Найти в Дзене

Акселератор: что это и зачем он нужен бизнесу?

Если Вы сталкивались с этим термином, но не до конца понимаете, зачем он нужен - разберем на примере. 

Допустим, есть человек с идеей, который хочет на ней зарабатывать деньги, но не имеет опыта в предпринимательстве и не знает с чего начать и как двигаться.

У такого человека есть 3 варианта действий:

1️⃣ Послушать лекции, доклады, выступления на конференциях. Одним словом, набраться знаний и делать всё самостоятельно. Но! Есть вероятность, что это займет достаточно много времени и не будет иметь ожидаемых результатов. 

2️⃣ Взять себе индивидуального наставника (человека, который уже прошел этот путь, может посмотреть на всё со стороны, задать правильные вопросы и указать верное направление). Это самый дорогой, но самый быстрый путь к результату.

3️⃣ Принять участие в акселераторе. 

Рассмотрим подробнее основные составляющие акселератора ⤵️

☑️ Акселератор объединяет в себе: 

- образовательную часть (есть эксперты, лекторы, которые могут поделиться своим опытом, знаниями в концентрированном виде);

- поддержку (есть наставники, трекеры, которые вместе с основателями проходят этот путь, ведут за руку, стимулируют к более активной работе);

- нужные контакты и связи (в акселератор приглашаются партнеры, инвесторы, те, кто со стороны может посмотреть за прогрессом команд и предложить им сотрудничество/деньги/ресурсы/помощь).

☑️ В акселераторе команды вдохновляются друг от друга, заряжаются энергией и действием, а следовательно - быстрее приходят к результатам. 

☑️ Главное отличие акселератора от обычной образовательной программы - практика. Смысл не в том, чтобы прослушать лекции, а в том, чтобы сделать всё то, что предполагает программа прямо на своем проекте. Итог участия - видимые результаты в бизнесе. 

Таким образом, в акселераторе группа из предпринимателей, людей с идеями может пройти правильные шаги на пути к достижению целей. Чтобы работалось легче, эффективнее, команды сопровождают эксперты/лекторы, трекеры, которые в индивидуальном порядке стоят достаточно дорого, а в таком формате - вполне позволительны. Ну и, наконец, чтобы проекты получили дальнейшее развитие, организаторы акселераторов обычно показывают их ключевым партнёрам, всем тем, кто может быть полезен.

Виды акселераторов

Акселераторы бывают разных видов в зависимости от цели и опыта участников. 

▶️ В университетских акселераторах больше фокус на начальную стадию, от идеи до первых продаж. Основная задача - сделать так, чтобы идея обрела форму и была качественно проверена.

▶️ В более зрелые акселераторы, например Sber500 или “Спринт” от ФРИИ, приходят компании, у которых есть продажи, но они хотят ускориться, расшириться, выйти на новый рынок. Основная задача - разогнать уже существующий потенциал участников.

▶️ В акселераторах внутри корпораций сотрудники создают и прорабатывают идеи для своего бизнеса/компании/партнерства. Основная задача - развить компетенции внутреннего предпринимателя, найти варианты, которые позволят компании расти.

✅ Если Вам интересны темы создания бизнеса, его развития и диверсификации - приглашаю присоединиться к моим каналам:

  • в Яндекс.Дзен я публикую статьи, в которых простым языком объясняю ключевые бизнес-концепции и техники, важные для предпринимателя;
  • В Телеграм-канале я веду более тесное индивидуальное общение с предпринимателями, публикую подкасты и полезные материалы.  

Буду рад нашему общению!