Найти в Дзене
Садовый гном

Мотоблоки МТЗ Беларус. Почему так дорого?

Минский тракторный завод Беларус выпускает не только трактора, но и мотоблоки, на сколько они качественные и заслуживают внимания разберемся в этой статье. Также проведем обзор старых культиваторов и самой популярной продаваемой сегодня модели – МТЗ-09 Особенности
Основная особенность всех мотоблоков МТЗ Беларус заключается в наличии шасси от трактора. Что позволяет использовать их вместе с тяжелыми прицепами. Именно по этой причине, компания не выпускает технику среднего и легкого классов, а только тяжелого. Техника считается скоростной для своего класса, а отсюда и производительной. Реализовано это все также благодаря тракторной основе, а именно 4 передачи позволяют разгонять мотоблок до 10 км/час, во время работы – 2,5 км/час, что тоже очень много. Преимущества и недостатки
Мотоблоки МТЗ, как и любая другая техника имеет свои плюсы и минусы, их нужно обязательно знать перед покупкой. за все время, техника пользовалась спросом благодаря следующим преимуществам:
Недостатки: Большой

Минский тракторный завод Беларус выпускает не только трактора, но и мотоблоки, на сколько они качественные и заслуживают внимания разберемся в этой статье. Также проведем обзор старых культиваторов и самой популярной продаваемой сегодня модели – МТЗ-09

Особенности

Основная особенность всех мотоблоков МТЗ Беларус заключается в наличии шасси от трактора. Что позволяет использовать их вместе с тяжелыми прицепами. Именно по этой причине, компания не выпускает технику среднего и легкого классов, а только тяжелого.

  • Культиваторы МТЗ Беларус впервые сошли с конвейера в 1978 году, с того времени были произведены тысячи экземпляров и разработано десятки модификаций. Т.е. это не просто очередной китайский бренд, производимый на одном заводе для десятка компаний, а компания почти с полувековой историей.

Техника считается скоростной для своего класса, а отсюда и производительной. Реализовано это все также благодаря тракторной основе, а именно 4 передачи позволяют разгонять мотоблок до 10 км/час, во время работы – 2,5 км/час, что тоже очень много.

Мотоблоки МТЗ Беларус
Мотоблоки МТЗ Беларус

Преимущества и недостатки

Мотоблоки МТЗ, как и любая другая техника имеет свои плюсы и минусы, их нужно обязательно знать перед покупкой. за все время, техника пользовалась спросом благодаря следующим преимуществам:

  • Неприхотливость к условиям эксплуатации. Техника со времен СССР всегда славилась надежностью и неприхотливостью, благодаря простоте конструкции и использованию надежных комплектующих, это качество агрегаты сохранили и по сегодняшний день. Это конечно не означает, что в нее можно заливать бензин с песком, но вот заправив даже низкокачественный, она все равно поедет, в отличии от других.
  • Простота ремонта и доступность запчастей. Нет проблем с запчастями, они всегда в наличии и стоят недорого, к тому же ремонтопригодность техники на высшем уровне, все заменяемо, выполняется просто и без специального инструмента.
  • Функциональность. Мотоблоки МТЗ позволяют подключать к себе все виды навесного оборудования, благодаря чему могут выполнять любые сельскохозяйственные и коммунальные работы.
  • Соотношение цены и качества. Техника дороже своих китайских конкурентов, но не просто так, ее надежность и неприхотливость стоят того.

Недостатки:

  • Проблемы с трансмиссией. Некоторые пользователи отмечают затруднения с переключением передач на новой технике, это связано с приработкой деталей или с заводским браком.
  • Неповоротливость. В сравнении с другими мотоблоками, МТЗ имеет маленький угол поворота, из-за чего нужно делать больший радиус и прикладывать больше усилий. Проблема скорей всего кроется в дифференциале, решается очень просто и не понятно, почему ее не устранят на заводе, видимо нет обратной связи с покупателями.
  • Тяжелый мотоблок. Весь класс производимой продукции относится к тяжелому классу, фирма не выпускает средние и легкие модели, поэтому выбор ограничен.

Большой вес мотоблока можно отнести к недостаткам лишь частично. При работе с плугом он напротив является преимуществом.

Модельный ряд

МТЗ-05 — это та самая модель, которая впервые сошла с конвейера в 1978 году и поразила сердца многих дачников, техника получилась поистине качественной.
Конструкторам минского завода Беларус удалось создать настолько успешную компоновку модели, что спустя 40 лет, сегодня производят
МТЗ-09Н на платформе мотоблока МТЗ-05.

МТЗ-05 Минского Тракторного Завода
МТЗ-05 Минского Тракторного Завода

За время производства до 1992 года было сделано несколько модификаций двигателей, которые отличались только мощностью: 5, 6, 8, 12 л.с. Остальные изменения были незаметны. Стандартная трансмиссия, характерная для всех культиваторов МТЗ: 4 скорости вперед, 2 назад.

Конструкторами задумывалось применение мотоблока в тех местах, где невозможно использовать трактора, поэтому он хорошо подходит для выполнения всех видов сельскохозяйственных и коммунальных работ.
На вторичном рынке МТЗ-05 можно купить за 20 000 – 45 000 рублей в хорошем состоянии на ходу, с навесным оборудованием и кучей запчастей в придачу. Стоит иметь ввиду, что это будет техника 80-90хх годов.

Беларус МТЗ-06

Тяжелый мотоблок Беларус МТЗ-06 – 135 кг, появился вскоре после пятой модели и имел схожие характеристики. Считается переходной моделью между 5 и 9 версиями.

МТЗ-06
МТЗ-06

Предназначался для выполнения работ средней сложности:

  • обработка почвы: культивация, вспашка
  • покос травы
  • посадка, копка картофеля и других плодовых культур
  • перевозка грузов
  • уборка снега

Все та же трансмиссия с 4 передачами вперед и 2 назад.

Беларус МТЗ-09

Тяжелый мотоблок МТЗ-09 – 176 кг, предназначен для выполнения ряда сельскохозяйственных и коммунальных работ среднего объема (до 20 соток): культивация, вспашка, окучивание, сбор урожая, уборка снега. Также может применяться для выполнения стационарных работ с подключением оборудования к валу отбора мощности.

Мотоблок МТЗ-09Н
Мотоблок МТЗ-09Н

Коробка передач ступенчатая, механическая. Имеет 4 скорости вперед и 2 назад. Это очень удобно и позволяет выбрать нужную скорость и крутящий момент для любого вида выполняемых работ.

Беларус МТЗ-12

Самый тяжелый – 176 кг без навески и мощный – 13 л.с, среди всех своих собратьев. Предназначен для обработки твердой почвы и транспортировки больших грузов. По отзывам владельцев, мотоблок МТЗ-12 хорошо справляется с этими задачами.

МТЗ с двигателем Honda 13 л.с
МТЗ с двигателем Honda 13 л.с

Разновидности навесного оборудования

Тяжелые культиваторы имеют вал отбора мощности, поэтому позволяют подключать к себе любой вид навесного оборудования:

  • фрезы
  • плуг
  • окучник
  • копалку
  • сеялку
  • косилку
  • грабли
  • снегоуборщик
  • лопату-отвал
  • прицеп
  • адаптер
  • водяной насос

При культивации почвы с помощью фрез для мотоблока, можно собирать по несколько фрез на каждую сторону, что очень увеличит производительность, а сама техника даже не почувствует такой нагрузки.

Мотоблок МТЗ с лопатой-отвалом для уборки снега и разравнивания земли
Мотоблок МТЗ с лопатой-отвалом для уборки снега и разравнивания земли

Мотоблоки МТЗ Беларус тяжелые и при работе с ними требуется большое физическое усилие по сравнению с легкими и даже средними. Сами по себе они не поворотливые, радиус разворота очень большой, поэтому нужно понимать, что в условиях ограниченного пространства, например у забора или вокруг деревьев будет достаточно тяжело работать. Лучше всего они подходят для работы на открытой местности.

Для облегчения работы с отвалом или косилкой можно использовать специальный адаптер

Адаптер для мотоблока МТЗ
Адаптер для мотоблока МТЗ

На мой взгляд цена обоснована. На данный момент ценник, в зависимости от двигателя, начинается с 89000 руб. Правда, в комплектации будет только мотоблок с утяжелителями на колесах и сцепкой для пассивного навесного оборудования. Всё остальное навесное докупается отдельно. Правда, цена навесного оборудования "кусается" и та же косилка стоит больше половины стоимости мотоблока.





Мотоблок
3415 интересуются