Найти в Дзене

Советы для бизнеса. Составляем ассортимент магазина товаров для творчества

Оглавление

Магазин товаров для творчества — бизнес, о котором мечтает каждая вторая рукодельница. Ведь постоянное нахождение в окружении материалов, поставки новинок и общение с единомышленниками заряжают энергией и дарят небывалое вдохновение. Но, перед тем как открыть магазин товаров для творчества, важно тщательно подумать над составлением его ассортимента. Ведь он способен стать, как магнитом для покупателей, так и шагом к провалу. Давайте же обсудим, что будет продаваться в вашем магазине и чему стоит уделить особое внимание.

Определяем направление

В большинстве своем, творческие люди многогранны. Так, мастерицы нередко осваивают несколько направлений: начиная с составления букетов из конфет, они переключаются на ростовые цветы и изделия из фоамирана, а могут и вовсе запустить линейку свадебного декора. Поэтому и при открытии магазина товаров для творчества они часто стремятся охватить весь рынок. И у рукодельного «гипермаркета» масса преимуществ:

  • Можно привлечь широкий пласт аудитории, от опытных флористов до мам, выбирающих занятия для своих детей;
  • В подобных гипермаркетах можно проводить мастер-классы любых направлений, что также станет отличным инструментом продвижения.

Недостатков у «гипермаркета» тоже достаточно:

  • Требуется аренда большого помещения;
  • Крупные вложения в закупку;
  • Контроль наличия позиций по каждой отдельной сфере рукоделия.
Именно по этим причинам маркетологи часто рекомендуют выбирать узкий сегмент. Начинающему предпринимателю проще контролировать ассортимент, узкая специфика позволяет более точно настраивать рекламу. К тому же, в небольшой нише легче стать лучшим и заставить сарафанное радио работать на себя. Только представьте, как один флорист говорит другому о вашем магазине: «Там лучший выбор в нашем городе!»

Основы грамотного подбора ассортимента

Вне зависимости оттого, выбрали вы вариант гипермаркета или узкоспециализированного магазинчика, важно детально проработать ассортимент. Так, условно все товары можно разбить на такие категории:

  • Основные или расходники. Для флористов это цветы и упаковка, для декораторов свадеб и других мероприятий — атласные и капроновые ленты, свечи и прочая атрибутика. Именно за ними приходят в магазин рукодельницы. Поэтому они должны составлять не менее 50% от общего количества.
  • Товары повышенного спроса. Выявить их поможет только глубокое знакомство с направлением и общение с мастерами. Так, мастерицы, изготавливающие цветы из фоамирана, всегда приобретают белые и зеленые рулоны. Первые хорошо тонируются и служат универсальной базой для цветочных лепестков, вторые — необходимы для листьев. Старайтесь, чтобы материалы из этой категории у вас всегда были в наличии.
  • Сезонные. Рукоделие — это не только увлекательно, но и долго. Поэтому думать о закупке товаров к Новому году нужно уже в сентябре, а к 23 февраля и 8 марта — в декабре. Выбирая сезонные товары, всегда старайтесь на шаг опередить конкурентов.
  • Инструменты. Их покупают нечасто. Но это вовсе не означает, что их нужно исключить из списка — посвятите им около 20% мест на прилавках, и они сыграют значительную роль в продвижении: покупатели точно будут знать, что у вас есть все.
  • Мелкий декор. Самая привлекательная часть ассортимента. Стразы, бусинки, декоративные скотчи — настоящий магнит для рукодельниц. Но имейте в виду, что приобретают их обычно после заполнения корзины основными материалами — на остаток бюджета. Поэтому не стоит уделять мелкому декору более 10–15% в своем ассортименте.

Каталог Микрос построен именно по этому принципу. У нас вы всегда можете купить оптом товары для рукоделия из разных категорий — расходные материалы, красивую упаковку ко всем праздникам, востребованные инструменты для флористов, декораторов и рукодельниц. Также мы предоставляем возможность рано закупить сезонные товары и порадовать своих покупателей первыми.

Сотрудничество с нами принесет вам успех!

-3
  • Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки 👍 , если статья была для вас полезной и интересной.
  • Остались вопросы? Напишите в комментарии под публикацией.