Есть несколько категорий корма, которые хорошо продаются. Расскажу как владелец небольшой сети зоотоваров, знающий кухню изнутри.
О них все слышали
Первая категория – это корма, которые у нас на слуху с самого детства, бренды с мощной рекламой, принадлежащие крупным корпорациям, где рекламные бюджеты составляются на десятки лет.
Понятно, что не все читают и смотрят мой блог, поэтому на принятие решения о покупке среди прочих равных оказывает влияние «знакомость» бренда. Если мы что-то слышали о чём-то, то мы уже выделяем этот товар среди прочих. А когда сам бренд нас каким-то образом зацепил – заставил подписаться на соцсеть, выдал подарочек или что-то подобное, то мы навсегда привязываемся к бренду сами того не замечая.
Хорошо едят
Вторая категория – корма с хорошей поедаемостью. Часто в общении с торговыми представителями слышишь: «У нашего корма хорошая поедаемость», это интересный показатель, но меня он привлекает только после того как я ознакомлюсь с составом корма. Если он хороший, то затем спрошу как у него поедаемость.
Зачастую корма с хорошим составом плохо едят, потому что в них нет синтетических усилителей вкуса и ароматических добавок, проще говоря всякой «вредной химии». Существует протокол перехода с корма на корм, одна из причин его существования – разница во вкусовой привлекательности кормов. Я всегда говорю так: ни один хищник в здравом уме не станет есть кукурузу или пшеницу.
Не очень заботящиеся о здоровье животных производители это знают, поэтому пичкают туда всякие вкусности. Они работают примерно как чипсы – ешь и остановиться не можешь. Мы же часто очеловечиваем животных. Буквально радуемся, когда питомец хорошо кушает. Прямо как с детьми. Но если со своими малышами мы имеем представление что им можно, а что нет, то с хищниками не всегда.
Ветеринары рекомендуют
Третья категория – корма, рекомендованные ветеринарами. Мы как-то привыкли доверять врачам и вообще разным официальным людям. Почему ветеринары рекомендуют конкретный корм?
Здесь может быть пара причин. Первая – они не знают других кормов, а конкретно об этом корме им подробно и уверенно рассказали. Вторая – брендирование, размещение рекламы в клиниках – вещь не бесплатная, а конвертируемая если не в прямые отчисления, то всевозможные бонусы другого рода: скидки на продукцию, оборудование, расходные материалы, мерч и так далее.
Заводчики рекомендуют
Четвертая – корм, рекомендованный заводчиками. На самом деле важно понимать, что разведение животных – такой же бизнес как торговля кормами. Каждый бизнес стремится снизить себестоимость, к сожалению, часто в ущерб качеству. Так мы встречаем заводчиков, стерилизующих животных в 2 месяца (слишком рано) настоятельно рекомендующих кормить каким-то конкретным кормом. Дело в том, что заводчики (питомники) получают этот корм с огромной скидкой как раз с тем условием, чтобы они его рекомендовали. Про такие корма я всегда говорю: был бы он на треть дешевле – притензий к качеству я бы не имела. Вот они и получают эти корма по адекватной цене, вам же приходится переплачивать.
Наиболее крупные игроки рынка зоотоваров работают по всем четырем направлениям, стремясь увеличить свои продажи. Я же рассказываю в своем блоге чем на самом деле стоит кормить своего питомца, присоединяйтесь!