Однажды в морозный зимний день три путешественника из Кирова, Екатеринбурга и Нижнего Тагила решили куда-нибудь съездить пофотографировать. Выбор пал на окрестности городов Кировград и Невьянск, на железную дорогу Екатеринбург-Нижний Тагил-Пермь (историческая Уральская Горнозаводская железная дорога), так как добраться туда было удобно всем, как из Екатеринбурга, так и из Нижнего Тагила.
Взяли билеты до остановочной платформы 419 километр, расположенной рядом с селом Шурала, которое мы планируем посетить.
В 07:12 (05:12 мск) отправляемся с о.п. Виз с первой электричкой, так как этот вариант самый хороший и приедем почти к рассвету, ехать около двух часов.
Электропоезд ЭТ2М-0028 сообщением № 6449 Екатеринбург-Нижний Тагил отправляется с о.п. 419 километр.
По прибытии начинает светать.
Перегон Шурала-Невьянск.
Началось движение по Тагильскому направлению СВЖД.
Система электровозов ВЛ11М-410/422 следует по перегону Шурала-Невьянск в сторону Нижнего Тагила.
А подъемчик впереди нехилый.
Со слов одного из железнодорожников, который раньше работал на Свердловской дороге, масса грузового поезда на данном направлении в 4 секции составляет 6300 тонн.
Восход солнца (05 января 2017 г. в 09:29/07:29 мск).
Запечатлев ВЛ11, возвращаемся на платформу.
о.п. 419 километр в нечетном направлении (в Екатеринбург).
о.п. 419 километр в четном направлении (в Нижний Тагил).
Электропоезд ЭД4МК-0098 сообщением № 6456 Нижний Тагил-Екатеринбург прибывает на 419 километр. На нем едет наш товарищ из Нижнего Тагила.
Троица в сборе.
Отправление электрички в Екатеринбург.
А скоро должна пролететь «Ласточка».
Через несколько минут...
Сдвоенные электропоезда ЭС2Г-001/??? "Ласточка" сообщением № 7063 Екатеринбург-Нижний Тагил пролетают через 419 километр, перегон Шурала-Невьянск.
Табличка на платформе (на январь 2017 г.) старого образца.
Расписание электропоездов (актуально до 9 декабря 2017 г.).
Идем в Шуралу, чтоб осмотреть церковь и село, а оттуда уйдем на железную дорогу Шурала-Ежевая (Кировград), которая расположена рядом с селом, по ней выйдем на станцию Шурала.
Зимний морозный пейзаж.
Окраина с. Шурала.
Вид на железную дорогу.
Шурала - старинное село.
Оно расположено в 5 километрах западнее Невьянска, основано в 1716 году.
Хорошо смотрится сельский домик на фоне морозного неба.
Улица Ленина.
Мороз и солнце - день чудесный.
Фотографии в мороз получаются хорошие.
Храм Александра Невского - главная достопримечательность Шуралы.
Действует. Храм построен в начале 20 века.
Строили храм 10 лет и освятили как раз перед началом большевистского переворота.
Богоборцы разграбили святыню и закрыли храм для богослужений. 59-летнего священника Михаила Хлопотова 25 сентября 1937 года, в день памяти Симеона Верхотурского приговорили к расстрелу.
С тех пор, хотя храм юридически и не закрывался, он пустовал из-за отсутствия батюшки, ведь репрессиям тогда подверглось более трехсот уральских священнослужителей.
В 1991 году в Шурале началось возрождение богослужебной жизни.
Идем дальше.
Ул. Красноармейская. По ней мы выйдем на окраину села, а оттуда попадем на железную дорога Шурала-Ежевая.
Окраина Шуралы.
Зимняя радуга! Никогда ее раньше не видел, но, со слов друзей, на Урале это можно увидеть часто.
В этот момент была температура - 24 градуса.
Вышли на железную дорогу и направлись в сторону станции Шурала.
Линия Шурала-Ежевая (г. Кировград). Вид в сторону Ежевой.
Длина линии составляет около 10 километров, является единым перегоном, входит в состав Свердловской дороги. Пассажирского движения нет примерно с 2007 г., однако грузовое движение здесь есть.
У друга из Екатеринбурга сохранилось служебное расписание электропоездов за 2005 год, из которого взята информация о движении грузопассажирских поездов по данной ветке.
Указано московское время.
Сейчас все это ушло в историю, хотя дать второй шанс возрождению пригородного сообщения от Екатеринбурга в Кировград можно. На участках, где используется электрическая и тепловозная тяга, успешно ездят дизель-поезда серии РА2 и РА3.
Предвходной светофор.
Вид в обратную сторону. 1/2 километр.
Конец/начало контактной сети и входной светофор станции Шурала.
В этот же момент показался хвост электрички, на которую мы опоздали. Следующая в Екатеринбург пойдет через 2-3 часа. Мы хотели проехать одну остановку до станции Нейва, чтоб посетить линию на станцию Верхнетагильская. Печально, но отступать некуда.
Станция Шурала. Снегоочиститель с тепловозом ТЭМ2-????
Пока мы стояли на платформе, вдруг со станции Ежевая (Кировград) прибыл тепловоз ТЭМ18-729 с вывозным составом примерно из 30 вагонов. Неплохо, однако.
Тепловоз ТЭМ18ДМ-729, электровоз ВЛ11М-348/347 и снегоочиститель с тепловозом ТЭМ2-????.
Электровоз ВЛ11М-348/347 проходит станцию Шурала. Движение в разгаре.
Станция в четном направлении.
Станция в нечетном направлении.
Идем до станции Нейва.
Наблюдаю напоследок за маневрами тепловоза ТЭМ18ДМ-729 по станции.
Станция Шурала посещена.
Пора идти дальше.
Входной светофор на станции Шурала со стороны станции Нейва.
До станции Нейва расстояние 5 километров. Перегон короткий.
Навстречу проследовал электропоезд ЭТ2-025 сообщением № 6451 Екатеринбург-Нижний Тагил на перегоне Нейва-Шурала.
Затем в нашу сторону резервом проехалала та самая "ТЭМка", которую мы видели в Шурале.
Затем в сторону Екатеринбурга проследовал электровоз ВЛ11М-248/249.
Впереди уже видно станцию Нейва.
Электровоз ВЛ11М-186/255.
Входной светофор станции Нейва.
Река Нейва.
Станция Нейва так же, как и Шурала, находится в не столь отдаленной глуши от Серовского тракта.
Добраться сюда по железке проще, чем автотранспортом.
Станция имеет 4 пути (5 разобран). Два из них не расчищены от снега. Было чувство, что забытое Богом место.
Станция является узловой.
Отсюда отходит 16-ти километровая линия на станцию Верхнетагильская (г. Верхний Тагил).
Начало линии на Верхнетагильскую. Движение электричек существовало с 1958 по 2006 гг.
Наката нет, даже тепловозная линия на Кировград, судя по всему, имеет более интенсивное движение, чем здесь.
Благодаря служебному расписанию за 2005 г. удалось получить информацию о движении электричек (указано московское время).
2 раза в день ходили электрички в Верхний Тагил.
Уйти подальше на однопутку не хватило времени, так как через несколько минут у нас и у друга из Нижнего Тагила прибудут электрички.
Электропоезд ЭД4МК-0098 сообщением № 6453 Екатеринбург-Нижний Тагил прибывает на станцию Нейва.
Тоже самое и у нас. Приехали и уехали отсюда на ЭТ2М-0028 сообщением № 6460 Нижний Тагил — Екатеринбург.
Вот такая прогулка была по Тагильскому направлению Свердловской железной дороги. Интересно было открыть новые места, весело пофотографировали, но главное - встретился с друзьями. Да и две тупиковые линии без пассажирского сообщения условно посетили, это было основной задачей в экспедиции. А то, что поездов было не так много, это не главное для меня. Мне достаточно!
05.01.2017 г.
Оригинал материала взят из моего жж, который я вел до конца 2019 г.