Фото на память, в стиле ретро!
Урал!!!......Как много в этом слове для русского мужика! Только речь пойдет не о географическом регионе нашей Родины.
Для меня это не просто транспорт, это часть семейной истории, поэтому я так сильно дорожу им и стараюсь поставить его на рабочий ход.
Замечательный сосед
Как теперь не веселиться,
Как грустить от разных бед.
- В нашем доме поселился.
Замечательный сосед.
"Поселился" этот лютый байк у нас в 90-е годы. Мне тогда было лет 5 или 6....а может и меньше. В те годы моя бабушка занимала должность начальника ЖЭК. Помню, как спускался в подвальчик их конторы и любовался рыбками в огромном аквариуме...с рыцарским замком на дне!
Любовь Захаровна, женщина была по-своему суровая, должности соответствовала.Солидной женщине - солидный транспорт!", решило вышестоящие руководство и выделило талон на покупку мотоцикла.
Сказано-сделано! И вот наша семья стала счастливым обладателем мотоцикла ИМЗ 8-103-10. Праздник!? Еще какой!!! Событие года, дня 3 гуляло дачное товарищество садоводов "Энергетик" по таком грандиозному приобретению.
Воспоминание из детства №1
По результатам семейного совета приняли решение: Учиться управлять диковиной техникой отправим двоих, деда и дядю. Герман Леонидович, мой дед, не смог сдать экзамен на получение водительского удостоверения, а вот дядя смог. Деда это так задело, что он решил больше не пробовать лезть в это "не благородное дело". Почетной должности водителя удостоили моего дядю Константина.
И вот первое мое воспоминание.
Лето, я в одних шортах гуляю на даче и слышу звук мотоцикла. Обычно, в 9 часов утра приезжал соседский дедушка на своем Днепре, а вечером уезжал домой.
Но звук не знакомый мне, и все ближе и ближе приближается. И вот я вижу, что к нашему дачному домику подъезжает огромный синий мотоцикл! За рулем сидит дядя, дед сидит на заднем сидении.К мотоциклу без нас не подходи", строго сказал дед. Мотоцикл загоняют в калитку, разгружают вещи и уходят по делам.
Я остаюсь один на один с этим аппаратом. И как же велик соблазн залезть на него и подержаться за руль!!!! Пока взрослые не видят, я забираюсь на седло и сажусь с важным видом за руль. От чувства собственной крутости мне сносит башню, я от радости начинаю бултыхать ногами и задеваю левой ногой об горячий цилиндр. Крик, вопли, сопли и слезы!!! Как результат: ожег и бонусом подзатыльник, за то что залез.
Воспоминание из детства №2
"Техника не должна стоять без дела! Все за грибами!", дал команду Герман Леонидович и все спешно начали собираться. Естественно, в суматохе половину вещей и продуктов позабывали, кроме самых "важных".
Экипированные по погоде в сапоги и куртки начинаем заполнять мотоцикл. Дядя за руль, дед сзади. В люльку садится мама, а на коленки садят меня, брата и сестру. Пинок ногой и мотоцикл "замурчал".
Для меня поездка в люльке мотоцикла была особым событием, но не так все сладко. Так как я был самым маленьким из детей, мне предстояла одна очень интересная функция - прятаться в ноги люльки, когда был пост ГАИ.
И вот вся эта дружная компания летит на встречу приключениям! Мелькают дома, деревья, деревенский скот. Детское счастье! И тут дед громко кричит "МЕНТЫ!!!!!" Я как черепашка, мигом прячусь в свой домик и сижу там. Обычно, мы проезжали мимо и все было нормально, я вылазил и дальше ловил ветер свободы ноздрями. Но в этот раз мотоцикл остановился.
Такого чувство страха я не испытывал давно! А вдруг дядю и деда посадят в тюрьму, как мы поедем домой, что с нами будет?!!! Я сжался так сильно, что наверно уменьшился в два раза. Эти минуты для меня показались вечностью. Потом открылась крышка багажника мотоцикла, какой-то звон. Через минуту вернулся дед.Уладил, поехали дальше", с гордым голосом сказал он. Мотоцикл заводится и мы поехали дальше. Как выяснилось потом, дед дал две бутылки водки милиционерам, обсудили общих знакомых, пожали руки и разошлись.
Спустя 20 лет "Урал" снова на дороге
Кризис 1998 года сильно ударил по всем семьям, не обошел и нашу семью. Безработица и тяжелая экономическая обстановка поставила мотоцикл в гараж на долгие годы. Позже были попытки снова поставить его на учет, даже оформляли техосмотр, но дальше дело не пошло. Мотоцикл в гараже начал покрываться пылью и обрастать сверху разными вещами: Ковры, коробки с банками, какое-то трепьё и прочее. Под всем этим хламом он и забылся как техника.
Наверно так бы и сгнил там байк, если бы не мой старший брат. Он всегда был "зажигалкой", а я все повторял за ним. Ему подарили пистолетик, я выпросил тоже, он купил гитару - мне это ТОЖЕ СРОЧНО НУЖНО!
Любовь к мотоциклам у нас была еще с детства, читали журнал "Мото" и мечтали о том, какие байки себе купим. И вот он сдает на права категории "А" и покупает себе Kawasaki W650. Мотоцикл как с картинки журнала: Кожа, хром, много метала и сочный бас выхлопа!
И тут я вспомнил про Урал! Слово за слово и вот мы приезжаем в старый дедовский гараж. Тряпки и коробки с мотоцикла летят в дальний угол гаража. Но мало разгрести хлам, надо еще и ворота открыть. Откопали слой земли, вырубили кустарник у ворот, навалились по-молодецки на воротину и свежий воздух и солнечный свет врывается в гараж.
Так как мотоцикл не на ходу, а в гараж ведет небольшой спуск, то решили вытаскивать его тросом. Накачали колеса у мотоцикла, зацепили трос за мою машину и выдернули его из его темницы.
Солидной технике - солидный водитель и солидный шлем!
"Как же я долго этого ждал, мужики!!!", сказал бы мотоцикл, если бы мог говорить. Я купил аккумулятор, подсоединил его, залили бензин. Попинали мотоцикл около часа, но отклика с его стороны не получили. Решили тащить его на тросе до моего гаража. Как в старые добрые времена, экипировали брата в то, что нашли в дедовском гараже и в путь!!!
Призрачный гонщик снова в городе!!!!
По дороге в гараж нам сигналили машины, мужики радовались и махали рукой, кто то фотографировал мотоцикл на ходу. Брат дружелюбно махал им рукой в ответ, попутно пытаясь не поднять люльку в воздух.
Естественно, мы привлекли внимание сотрудников ДПС. Взмах жезла и мы останавливаемся. Только вот в люльке на этот раз пусто, некому прятаться в ноги. Сотрудник оказался знакомым моей жены, осмотрел технику, сделал замечание по поводу отсутствия на запасном колесе "Знака аварийной остановки". Мы это дело быстро поправили и двинулись в путь дальше. В этот раз обошлось без водки.
Через час мы уже запихивали мотоцикл в новый гараж.
Что дальше? Какие планы?
А дальше я принялся за разборку мотоцикла, потому что все резинки и сальники засохли. На мотоцикле появилась ржавчина, дно люльки покрылось рыжиками и кое-где просветами. Сидение пассажира сгнило, тент рассыпался в труху.
После танцев с бубнами, матов и жертвоприношения крови на руке (а как иначе откручивать болты на старой технике???) я его запустил. Мотоцикл задымил, масло стало течь из всех щелей двигателя. Это было не передаваемое чувство!!! Спустя столько лет, я снова услышал звук этого двигателя!
Мотоцикл весь я разобрал до винтика, месяц я только отмывал части двигателя от засохшего масла. Когда снимал левую головку, то вспомнил про ожог в детстве. Улыбнулся. Работы очень много, а времени мало! Старый добрый хард-н-хэви и пиво помогают сделать этот процесс еще более приятным!
Фото в стиле "АмерикОнский Чоппыр или ОСС".
В планах:
Поставить бак от М-72, К-750.
Поставить новые карбюраторы.
Поставить электронный спидометр.
Поставить микропроцессорное зажигание.
Сделать новую проводку на влагозащитных фишках, с современными реле.
Генератор на 1кв.
Заменить руль на 22мм и все навесное к нему.
Поставить светодиодную фару.
Покраска рамы и двигателя (но это не точно еще)
Из бокового прицепа сделать кемпер-палатку, в одной из статей я писал про такой, ссылка.
И многое другое.
Так что следите за процессом, по возможности буду выкладывать фото и видео своих колупаний с этим мотоциклом. Вот такая получилась длинная история этого семейного мотоцикла!