— Что это и для чего?
Отдел маркетинга отвечает за то, как бренд общается с аудиторией, каким его видит клиент и что о нем думает. Продажи, узнаваемость, позиционирование и репутация бренда на прямую зависит от работы маркетингового отдела. Но, в любом случае, все это ведет к одной цели: повышению продаж.
— Чем занимается?
Важно: прежде, чем приступить к выполнению задач, маркетолог должен подружиться с аудиторией бренда, знать по чему/кому она плачет и что вызывает восторг. Так, он сможет сделать из посетителя постоянного лояльного клиента и решить его проблемы с помощью вашего продукта.
Также в рядовые обязанности отдела маркетинга входит:
• Планирование, запуск и аналитика рекламных кампаний, как офлайн, так и онлайн. Таргет, контекст, SEO: все туда.
• Создание воронки продаж и генерация контента. В соцсетях, на сайте, через СМИ. Также на этом этапе отдел анализирует каждый шаг воронки и корректирует контент-план для более комфортного провала клиента в воронку.
• Аналитика конкурентов. Посмотреть, как у них и сделать лучше. Добавить того, что не хватает и убрать лишнее, предложить свое уникальное преимущество.
• Обработка фидбэка. Что клиенту нравится, а что нет. Какие форматы рекламных макетов и контента вызывают наибольший отклик, а какие проходят мимо. На обратной связи аудитории формируется скелет будущей маркетинговой стратегии.
Как влияет на другие отделы?
Отдел продаж и отдел маркетинга на прямую влияют на результат. Реклама принесла множество заявок, но они не обрабатываются, потому что у продажников другие планы? Результата нет. Стажеров не обучили скриптам, обработке возражений и продажам? Результата снова нет. Оба отдела должны работать сообща. Маркетолог рассказывает о том, на чем сделать акцент при обработке заявки. Он знает, на какие боли давил в рекламе. А отдел продаж делится часто задаваемыми вопросами и уточнениями клиентов. Так, корректируется макет.
А у вас есть маркетинговый отдел?
Отдел маркетинга. Кому нужен, для чего, чем занимается и кто входит?
9 марта 20239 мар 2023
13
1 мин