Найти в Дзене
Маркетинг по уму

Как разработать страницу 404 ошибки, которая удержит пользователей на вашем сайте

Превратите потерянных посетителей в постоянных клиентов.

Когда речь идет о странице 404 ошибки сайта, существует тонкая грань между привлекательностью и раздражением. Это самая игнорируемая из всех страниц сайта. Главная причина в том, что посетители не должны попадать на эту страницу. Эти страницы указывают на неработающий URL-адрес, когда сервер не работает или отсутствует контент.

Привлекательная страница 404 дает вам шанс связать посетителей с вашим брендом и создать потрясающий пользовательский опыт, который заставит их искать по всему вашему сайту.

Почему пользовательская 404-страница важна

Со временем ссылки могут испортиться. Продукты удаляются, страницы удаляются, или меняется структура сайта.

Когда посетители нажимают на "мертвую" ссылку (удаленную или удаляемую страницу), они увидят вашу страницу ошибки 404. Чтобы вы не расстраивались, бывает, что посетители просто вводят неправильный URL. Когда они вводят неправильную ссылку, они будут перенаправлены на страницу 404.

Например, вместо того чтобы открыть https://www.avito.ru/user/218090a0bdf484d56d7c7c9ff44a84bb/profile (страница моего профиля на Авито), попробуйте открыть https://www.avito.ru/userККК/218090a0bdf484d56d7c7c9ff44a84bb/profile (этой страницы не существует). Не расстраивайтесь, выход есть!

Перейдите на главную страницу или на страницу объявлений.

Видите?
Ввод неправильного URL приводит к странице 404 на Главную или страницу объявлений. Вместо того чтобы считать эту страницу ошибкой, подумайте о ней как о защитной сетке. Страница 404 не должна быть концом путешествия посетителя. Они не должны быть вынуждены закрывать окно, а вместо этого должны быть перенаправлены на другую страницу сайта.

Страница 404 - это возможность выразить свой бренд и оставить посетителям ценность, а не разочарование.

Почему брендинг имеет значение

Допустим, ваша страница 404 стала для посетителя знакомством со всем вашим бизнесом. Узнают ли они, что это вы? Получат ли они представление о личности, предложениях, ценностях или миссии вашей компании?

Чем более общей и невнятной будет страница, тем сильнее будет разочарование. Кроме того, тем очевиднее ошибка. Страница 404 должна быть счастливой случайностью, не приводящей к путанице или раздражению.

Как извлечь максимальную пользу из страницы 404?

Главная страница вашего сайта должна определять, как страница 404 будет восприниматься посетителями.

Главная страница служит введением не только к вашему сайту, но и к вашему бренду. Страница должна нести в себе индивидуальность, с которой посетители смогут сразу же установить связь. Первое впечатление остается на всю жизнь.

Страница 404 является продолжением этой индивидуальности. На ней должны соблюдаться те же принципы бренда, что и на любой другой странице. Однако на странице ошибок у вас больше возможностей передать причудливость вашего бренда. Рассматривайте ее как скрытую возможность.

Добавьте навигацию в строке поиска

В такой ситуации, как перемещение страницы, предоставьте пользователю возможность поиска страницы или содержащегося на ней контента, включив строку поиска.

Поделитесь своими последними предложениями

Стандартная страница 404 практически не дает пользователям выбора - перейти на главную страницу или покинуть сайт. А ведь столько возможностей остается за кадром. Подумайте о главной цели вашего сайта!

Хотите ли вы получить подписчиков, контактную информацию, назначить встречу или продать товар?
Это ваш шанс!

Рассмешите посетителей

Покажите посетителям забавное видео для их страниц 404. И каждый раз что-то новое:)

Исправьте неработающие ссылки

В идеале на вашем сайте не должно быть страницы 404. Каждая ссылка должна работать правильно, позволяя посетителям найти именно то, что они ищут. Однако, это только желаемое. Ошибки случаются. Но страница 404 позволяет вам не потерять потенциальных клиентов.

Лучший способ предотвратить попадание посетителей на страницу ошибки - это устранить их потребность в ней. Проверьте свой сайт на наличие неработающих ссылок. В зависимости от того, насколько велик ваш сайт, можно определить, как часто следует проверять ссылки.

Каждая страница 404 не может быть одинаковой. Компании по-разному оформляют свои страницы. Одни переходят непосредственно к делу, а другие демонстрируют легкомысленный подход к взаимодействию с посетителями.

В любом случае, вы хотите дать посетителям путь, который не позволит им покинуть сайт, и выразить ваш бренд, чтобы установить с ними связь!