Найти в Дзене
Сознание будущего.

История Гоби (финал)

Оставили нам древние пророки,

Так много слов, чтоб сердце разбудить.

Но люди снова выбрали пороки,

Чтоб душу не спасти, а загубить.

И поколенья тонут в грязной тине,

В сердах болото, в голове вертеп. 

Наш ангел подрывается на мине,

Из рая, всех спасти, не долетев.

Мы молимся, чтоб Бог нам дал богатство,

Лишив соседей хлеба и ушей. 

Из ненависти сложим наше братство,

А доброту прогоним мы в зашей.

А если кто-то скажет нам про совесть,

На жизнь легко мы свалим всю вину.

Герой ушёл, о нём осталась повесть,

Рассказ о том, как выиграл он войну.

Как прочитаем ветхие страницы,

В герое разглядим себя самих.

Когда же мы успели поделиться,

На «чужаков», «врагов» и на «своих»?

Я вижу, что различия условны,

В своих трудах вам это докажу.

Одно мы море, наши догмы – волны,

Вы всё поймёте, как вас разбужу.

Мы все вода, мы - космос, звёзд мерцанье,

А этот мир – творенье наших рук.

Из нас идёт и радость и страданье,

Вражда, любовь, досада, смеха звук.

Увидеть это всё – не съесть пуд соли,

Прозренье заповедано отцом. 

Мы в слепоте живём по нашей воле,

Глаза откроет тот - кто стал творцом. 

- Сильно. Это снова экспромт? – спросил Лео, неожиданно почувствовав, как его настроение переменилось в худшую сторону. Вместо лёгкости пришла тяжесть мыслей, словно кто-то ударил его по голове.

- Да, Лео. Но на этот раз я его не запомнила. Быть может потому, что он только для тебя. Знаешь, иногда у меня бывают моменты, когда на сложные вопросы я отвечаю стихами.

- Я включил диктофон, так что, думаю, ещё не раз его переслушаю. И всё-таки, как выйти из матрицы? – спросил он чуть более настойчиво, всё ещё пытаясь скрыть непонятное раздражение.

- Знаешь, универсального пути нет. Есть разные учения, религии, философские школы и много чего. Тут каждый выбирает инструмент себе по душе. Но, есть одно очень веское и важное замечание, каждый путь к свету – уникален. То есть ни одно учение не даст 100% результат, оно доведёт тебя к некому перекрёстку, за которым тебе нужно будет самому включить свою голову. К тому же, существует важный вопрос, куда ты хочешь прийти? Стать просветлённым, избавиться от кармы человеческих рождений или…

- Я не хочу быть на поводу у своего эго и оставаться обывателем, делить мир на чёрное и белое, смотреть на людей как на инструменты для достижения своих целей. Мне не надо много, я не собираюсь становиться философом или певцом. 

- Завтра после обеда у меня выступление, а сразу после него я поеду в Ялту, там расположена академия, в которой я училась. В этой академии живут замечательные люди, думаю, тебе будет интересно с ними пообщаться. Рядом с ней парк, где я нашла одно особенное место, хочу показать его тебе. 

- Почему ты соскальзываешь с темы? –продолжал злиться он.

- Потому что невозможно в нескольких предложения объяснить то, что постигал 7 лет. В этом вопросе не нужно торопиться. Но если ты хочешь, то я могу перевести всё в понятную словесную форму. 

- Да уж, пожалуйста, постарайся. Или ты думаешь, что я чего-то не пойму? А может быть я для тебя глупый невежда, с  которым играешь в святую?   – в этот момент его самолюбие взяло верх над разумностью и он почти не контролировал то, что говорил.

- Есть три пути. Путь первый – это прожить жизнь и периодически рефлексировать о том, что толкает тебя на те или иные поступки. Второй путь понять, что ты на самом деле хочешь и начать реализовывать свой замысел. Ну а третий путь – это понять природу реальности, хотя бы тот кусочек, который отвечает за мировоззрения человека и откорректировать его. – проговорила она спокойно. 

- Это всё? – сказал он со злой усмешкой. - Да я и без тебя это знал. Тоже мне секрет! 

– Ладно, на сегодня наше общение закончено. Моё предложение ехать в Ялту всё ещё в силе. – проговорила она максимально нейтральным тоном.

- Я подумаю. – бросил он резко.

Когда Гоби ушла, он какое-то время молча сидел, затем достал телефон и включив запись её стиха, который переслушал несколько раз. Потом в порыве гнева, который всё ещё не остывал, удалил запись. 

Да ну вас к чёрту, хреновых умников и умниц. Какого чёрта я сюда приехал?  - думал про себя Лео. – Нет, ни минуты в этой секте я больше не проведу. Они же обманывают таких как я, а сами, наверное… - дальше его мысль остановилась, он не мог ничего придумать, чтобы описать тот вред, который музыкальный фестиваль мог ему нанести. 

- Ну что, Леонардо, пора мне за тебя браться, раз ты за меня браться не хочешь, да дружок? – услышал он голос в своей голове.

Гоби с Лео сидели в летнике кафе на Патриарших и пили фруктовый чай. С момента их первой встречи прошло три года.  Она была в светло-зелёном платье и белых кроссовках, такая же молодая и обаятельная, ни капли не изменившаяся. На нём была одета белая рубаха и чёрные брюки с туфлями. Взгляд и выражение его лица изменились. Он словно нёс на себя нелёгкую печать открытий новой жизни, которая всё ещё была для него тяжела. Вроде принял и смирился, но не осознал, для чего это было нужно. И тень этого незнания всё ещё оставалась в нём, делая его немного неуверенным. Так, словно он только что сел за руль новой машины, к чьим габаритам ещё не привык и чьих возможностей не изучил. 

- Когда я услышал голос в своей голове, мне казалось, что я начал сходить с ума. Я в тот же вечер уехал из лагеря, а рано утром улетел в Москву. Голос всё это время не замолкал. Я чтобы его заглушить продолжал пить, но это не помогало. Потом, наоборот, решил, что надо быть трезвым и что это какой-то сбой психики. Голос никуда не исчезал. Знаешь, мне кажется, некоторые люди становятся героями, изобретателями, учеными не потому, что изначально этого хотели. Им приходится становиться такими из-за обстоятельств, в которые они попали. У них возникает проблема, для решения которой требуется огромная выдержка. И в конечном результате, та духовная работа, которую они над собой проводят, превращает их в великих людей, на которых мы с восхищением смотрим. Я не сразу понял, что после встречи с тобой пробудился мой разум. Но он был грязный, как вода из ржавых труб. Он пытался освободиться и указывал мне на всё то, что его сковывало. Но тогда я не мог понять этого. Это было похоже на то, как если бы в голове человека разом играло несколько радио. Причём ведущие были явно не в себе. – он тяжело вздохнул и на пару секунд прикрыл глаза, затем сделал ещё один глубоких вдох. После чего встретился с Гоби глазами и хитро улыбнулся. Девушка ответила ему своей самой милой улыбкой, от которой у него внутри всё расцвело. – Знаешь, сначала я проклинал тебя, фестиваль, Рината, поэзию, музыку и многие вещи, которые таким образом запустили этот процесс. Но потом, когда буря закончилась и на горизонте замаячила спасительная суша, я смог по-настоящему оценить смысл твоих стихов. И теперь мне понятно, почему в паре предложений не объяснить того, как выйти из матрицы. И тогда, когда я наконец увидел свой ум. Его содержание: барьеры, тупики, свалки мусора, по которым не могла течь чистая река разума, у меня появилось интуитивное понимание, как найти выход.

- Сложно было навести порядок? 

- Первый год было сложно, потом втянулся. На самом деле беспорядка ещё много. Это работа на всю жизнь. Знаешь, я чувствую себя солдатом, который жил обычной жизнью, но в дом постучалась война и его забрали. Сначала он тосковал по своей гражданской жизни, уютной квартире, мягком матрасе, маминому борщу, посиделкам с друзьями. Первые месяцы службы солдат всё проклинал, винил судьбу, сетовал на несправедливость. Всё ему казалось глупым, никчёмным, бесполезным. Но, прошло немного времени, и он стал присматриваться к самому себе. И вдруг обнаружил, что все испытания, тяготы, лишения сделали его свободным. Больше никто не мог его пугать страшилками, что его лишат средств к существованию, что он будет голодать, останется без крова или станет изгоем. В окопах, под свист пуль и взрывы снарядов, в холоде, грязи, по несколько дней без еды и воды, он многое о себе узнал. Солдат почувствовал силу, к нему пришла уверенность, он понял, что всегда сам был хозяином своей судьбы. Но раньше он просто плыл по течению, отказываясь от лишней ответственности, а теперь всё изменилось. Солдат брал с собой только то, что могло ему пригодиться, и не нёс лишнего груза.  Главным его открытием был тот фак, что в любой момент жизнь может закончиться. И когда ты находишься на самом краю, тебе плевать на твою квартиру, машину, карьеру, статус. Не это, совсем не это беспокоит твой разум в такие минут. Вдруг ему стала постыдна мелочность, зависимость от мнений, привязанность к вещам. Всё прежнее, с чем он себя отождествлял, показалось таким смешным. Солдат понял, что он не только мясо и кости, что это даже не половина того, чем он на самом деле являлся. Он сделал надрез и вскрыл другое своё тело, из которого посыпались привязанности, страхи, гордыня, заблуждения. Удивленный этим открытием, солдат стал копать глубже, вскрывая следующие, более тонкие слои психики. Ему стало интересно, кто поместил всё это в него, откуда оно взялось там? И так слой за слоем, пока не дошёл до самой сути, до последнего слоя. И вот, удивленный открытием, рассматривая самого себя под микроскопом, солдат решил, что хочет собрать другую версию себя. И тут он встал перед важным вопросом, для чего он это будет делать? Кем он хочет стать, когда закончится война. 

- И что же решил солдат? – очень тихо спросила Гоби, после того, как Лео о чём-то задумался и несколько минут молчал.

- Садовником в пустынях человеческих душ. 

#гоби #рассказ #душа #сознание #тонкиетела #пробуждение #сознание будущего