Алгоритм работы с данным приложением демонстрирую на тестовом сообществе с числом подписчиков "0".
1. Для того что бы включить это приложение в своей группе - переходим в меню сообщества - во вкладку приложения. (Рис. 1)
2. После того как добавили данное приложение в сообщество (обозначаю отдельно именно приложение "Заявки", как на скриншоте) - формируем настройки приложения для сообщества. (Рис.2)
3. Для РАЗНЫХ потребностей группы- разные настройки, у каждой свои преимущества и недостатки. Первое, с чем нам надо определиться - будут ли все пользователи оставлять свои заявки, и как обозначить кнопку "сниппет" на форме заявки. Я, исходя из своих потребностей меняю кнопку на "Связаться" - (у других форм заявка может быть названа "Купить билет" и т.д.). Настраиваем название приложения. Я его для примера назову "Кликни на заявку".(Рис.3)
4. Теперь, когда у нас настроен блок видимости меню - занимаемся "визуалом кнопки". Делать это не обязательно, и данный пункт можно пропустить, и отложить на "потом". Бренды или крупные фирмы все-равно подводят под единый стиль оформления во ВКонтакте сообществ. Поэтому кнопка в меню должна выглядеть лакончино с их стилем и брендбуком. Я для примера заменила ее обложкой подборки статьи на Яндекс.Дзене. (Рис.4)
5. Переходим к самому важному моменту, ради которого вы читаете эту статью - это настройка для формы заявки. Заходим в приложение. Видим вверху два раздела "Настройки приложения" и "Настройки Виджета". Переходим в "Настройки приложения". По умолчанию, ВКонтакте нас уже учит как настроить форму заявки на примере - мы увидим приветственное сообщение, а закрыв его увидим "обучающую нас" форму заявки. (Рис. 5) Знакомимся с разделами во вкладке "Заявки". Здесь мы можем получить крайне полезные данные - в области того, как по воронке продаж попадают и обрабатываются заявки. Разные цвета - разный статус заявки. Все, кто знаком с CRM- системами и автоворонками продаж - сразу поймут значение цветов, и так же сортировочный фильтр поступающей заявки. Позднее в пункте 9, мы коснемся уведомлений от заявки и как они попадут к нам в сообщество для их обработки.
6. Нажимаем вкладку "Форма". Теперь мы переходим непосредственно к нашей форме и нашим потребностям по сообществу. Потребности у каждой формы бизнеса разные. Поэтому могут разниться и анкетные данные меню заявки. Слева сверху мы видим панель добавления "кнопок" заявок.
Нас будет интересовать основные кнопки -
- Выбор из списка. Подходит для одного варианта ответа в вопросе.
- Множественный выбор. Подходит когда можно получить несколько вариантов ответ на вопрос.
- Поле для ввода №1 - для развернутого ответа. Это если Ваше сообщество собирает комментарии. Кнопку, так кстати и можно назвать "Комментарии".
- Поле для ввода №2 - для короткого ответа. Это обязательно если вы собираете данные о людях, которые оставляют заявку. Пример - поле "Имя". Забегая вперед, озвучу, что на консоли сбоку необходимо сделать отметку заполнение этого пункта "обязательное".
- Шкала. Подходит для оценки качества предоставленных услуг.
7. Я буду редактировать уже имеющуюся форму заявки.
Меняю название формы, оставляю блок описания пустым (мне оно заполненное не надо), убираю контактную информацию (везде где крестик и нам без надобности убираем), оставляю основные блоки по которым мне нужно будет связаться с человеком, который оставляет заявку обязательным. (Рис.7 - Рис.8)
По классике жанра это: имя, фамилия, отчество, номер телефона, электронная почта. В зависимости от ВАШЕГО бизнеса, и исключительно ваших потребностей - туда могут быть добавлены пункт "Адрес" и другие. Все поля которые нам необходимы информационно - отмечаем галочкой "Обязательный" (Рис.8) В самом конце "прощальное уведомление" от нас. Я по-приколу, написала что с ними должна связаться "СИНИЦА". У Вас это наверняка будет что-то серьезное - "наш Администратор", "наш Менеджер" и т.д.
8. Мы большие молодцы, форму заявки заполнили. Теперь нам необходимо доработать её. Заходим и проверяем с личного аккаунта работоспособность данной формы заявки. Я ввожу несуществующие данные. (Рис.9)
(Одним из минусов данной формы, мы не сможем быть уверены в правдивости данных по номеру телефона и т.д)
9. Так, при проверке заявки мы увидим страницу ВК пользователя который оформил заявку, а так же данные которые он нам оставил. Я три раза проверила блоки на их корректность. Теперь переходим к блоку настроек сообщений и виджета. (Рис.10) Вносим команду - ключ {user.first_name} чтобы вставить имя пользователя и наше сообщение. Соглашаемся с тем, что бы оповестить администраторов сообщества о новых заявках. (Так все администраторы сообщества будут вовремя брать себе заявки в оборот) и нажимаем кнопку "Обновить виджет".
10. Теперь настраиваем видимость виджета. Мы с ним поработали и проверили его. Теперь видимость меняем во вкладке приложения для "Всех пользователей". На логичный вопрос "Почему это нельзя было сделать раньше?" - Отвечу - Мы только внедряли и корректировали форму заявки. Если сообщество уже имеет пользователей, любой бы из них мог оформить заявку некорректно.
Так, я трижды со своего аккаунта проверила корректность ввода данных. Теперь смотрим на сообщения. Автоворонка не запустится в сообщениях, если пользователь не разрешит доступ к своим сообщениям, увы. Здесь хозяин-барин. Если пользователь предпочел не включать сообщения от группы, то мы от него своевременно данные получить не сможем. Только когда сами зайдем в приложение "Заявки". (Рис.11)
Если пользователь разрешил отправлять сообщения группе, то нам уже веселее жить становится - к нам в группу и в лс админа прилетает по следующим сообщениям: (Рис.12)
11. В сообщениях группы, принимающий заявку администратор меняет цвет метки, ее название, а так же оставляет свой комментарий. По итогу в сообществе будет наблюдаться диалоговые окна с администраторами - лицами отправляющими заявки (лидами), и тд.
12. На этом все. Форму заявки вы настроили! Если что-то не получилось или остались вопросы, пишите комментарии и подписывайтесь на канал в Я.Дзене.