ГАЗ-3302 была создана на базе модели ГАЗ-3301, которая была выпущена в 1991 году. Однако, уже в 1994 году ГАЗ-3301 была модернизирована и переименована в ГАЗ-3302. Главной целью было увеличение грузоподъемности автомобиля до 1,5 тонн. Это стало возможным благодаря изменению конструкции рамы, усиления передней подвески и установки более мощного двигателя.
Кстати, двигатель ЗМЗ-402.10, который ставился на первые модели ГАЗ-3302, разрабатывался специально для этой модели. Это был бензиновый 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,3 литра и мощностью 100 л.с. Он был довольно надежным и экономичным, что существенно снижало эксплуатационные расходы.
В дальнейшем двигатель ЗМЗ-402.10 был заменен на более современный ЗМЗ-405, а также на дизельный двигатель ЯМЗ-534, что позволило улучшить экологичность и экономичность автомобиля.
ГАЗ-3302 была очень востребована в России и других странах СНГ, благодаря своей надежности и доступной цене. Она использовалась для перевозки грузов и пассажиров, а также в качестве базовой модели для создания различных модификаций, таких как бортовые грузовики, микроавтобусы, пожарные машины и другие.
Несмотря на то, что производство модели ГАЗ-3302 было прекращено в 2010 году, автомобиль остается очень популярным и используется в большом количестве отраслей экономики. Кроме того, существует множество специализированных сервисов, которые предоставляют услуги по обслуживанию и ремонту этих автомобилей.
Таким образом, ГАЗ-3302 стала одним из самых востребованных малотоннажных автомобилей в России и других странах СНГ, благодаря своей надежности, экономичности и доступности для широкого круга потребителей.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал (https://t.me/souzavto2023) и канал Союзавто, чтобы узнавать больше интересных фактов об автомобилях и автомобильной отрасли в целом.