Найти в Дзене

Как политической рекламе пройти модерацию ВК и ОК

22 февраля 2023 года состоялась защита проектов на Премии для молодых политтехнологов имени Юрия Воротникова.

Наш проект с Ильей Щеголихиным "Перевернуть игру. Как интернет-штаб помогает выиграть в ситуации безнадежного отставания." победил в номинации "Лучшая кампания в интернете".

На защите Илье задали несколько интересных вопросов. Давайте сегодня разберем один из них.

Как нам удавалось проходить модерацию на тергетированную рекламу по политике ВКонтакте и Одноклассниках?

Во-первых, как Илья правильно заметил, использование уже существующих в социальных сетях групп СМИ - это работающий способ. Подаёте информацию, как новость от СМИ, выкладываете пост, ставите его на таргет. Тут главное заручиться поддержкой СМИ и получить права администрирования (или права рекламодателя) группы.

Во-вторых, банальная рекомендация, но всё же. Соблюдайте все правила размещения рекламы в соцсети. Не используйте в тексте смайлики, капс, повторяющиеся знаки препинания. Прикрепляйте качественные фото. 20% текста на картинке.

Первичную модерацию проводит робот. Он автоматически считывает пунктуационные, орфографические и оформительские ошибки в рекламе. Если робот находит ошибки, он блокирует рекламу, и при повторной модерации ее уже будет рассматривать живой человек - модератор.

Если вы грамотно всё сделаете, реклама может пройти модерацию робота и сразу запуститься.

В-третьих, если нет острой необходимости, то лучше не указывать названия партий, органов власти (например Законодательное собрание, Государственная Дума, Дума района, Совет Федераций и т.д.), должностей (например мэр, депутат и т.п.). А также лучше избегать слов "политика", "выборы", "избиратели" и т.д. Эти слова - красные маркеры для модераторов.

В-четвертых, отдельно хочется выделить таргет в Одноклассниках. У них другой механизм. И там я предпочитаю работать с таргетом с личной страницы кандидата. Если посты оформлять согласно пунктам 2 и 3, и подавать информацию как новость, то вы можете легко пройти модерацию и крутить посты в рекламе.

НО! Реклама будет проходить модерацию только до тех пор, пока вы не подадите документы на таргет в сети в официальный агитационный период (белый таргет). Как только Одноклассники зарегистрируют вам официальный рекламный кабинет для агитации, рассмотрят все документы, процесс согласования рекламных постов усложнится. Для каждого поста необходимо будет предоставлять отдельный пакет юридических документов.

Для быстрого реагирования и согласования необходимо настроить грамотное взаимодействие с юридическим отделом штаба избирательной кампании.

Есть еще несколько лайфхаков по прохождению модерации. Например с использованием видео. Но об этом в другой раз.

_________

О том, кто я, вы можете прочитать тут.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал: https://t.me/political_smm