Найти тему
СШХ

Тяжелое оборудование застряло на Дальнем Востоке


Импорт негабаритных грузов через Дальний Восток растет на фоне прекращения поставок из Европы — в некоторых категориях он вырос на 400%. При этом новая логистика испытывает серьезные трудности — в первую очередь, из-за критической загруженности портов, восточных железнодорожных маршрутов, а также нехватки специализированных контейнеров.

Еще одним негативным фактором стало увеличение плеча перевозок — если раньше из портов Петербурга или Новороссийска средняя длина маршрута доставки составляла 2 тысячи километров, то теперь она составляет 8 тысяч. Соответственно, существенно выросла загрузка транспорта — прежде всего, автомобильного.

В этих условиях властям необходимо экстренно найти способы увеличить вывоз грузов с Дальнего Востока, а также найти варианты удешевления логистики. Такая работа должна быть комплексной: от модернизации дальневосточных портов и увеличения пропускной способности железной дороги до поддержки транспортных компаний и субсидий на перевозку.

В ином случае нефтегазохимическая промышленность, горнодобывающая и строительная отрасли уже в ближайшие месяцы начнут испытывать дефицит станков, тяжелой спецтехники, производственных линий и оборудования.

Запомните: всегда будет следующий поезд.