Найти тему

Прилететь в Китай смогут лишь «избранные»

Количество перелетов может сократиться до 70%

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Авиаперевозки в КНР из-за проблем с регистрацией российских самолетов и рисков их ареста могут упасть на 60-70% по сравнению с допандемийным уровнем, следует из письма замглавы Минтранса Валентина Иванова президенту «Опоры России» Александру Калинину. Для увеличения трафика «Опора России» предложила передать рейсы китайским компаниям, сообщает «РБК».

История вопроса:

Ограничения полетов могут быть вызваны отсутствием гарантий со стороны Пекина не задерживать самолеты по требованию третьих стран (из-за западных санкций), а также запретом на полеты в КНР воздушных судов с двойной регистрацией (одновременно в России, на Бермудах или в Ирландии), уточнили в Минтрансе.

Сейчас полеты в Китай осуществляются из Москвы и нескольких городов Дальнего Востока и Сибири, что «крайне мало», убежден вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер.

В ситуации, когда «европейские партнеры перестали быть надежными» для решения задач по модернизации российских предприятий, в поставках оборудования и комплектующих, налаженная логистика необходима для развития взаимоотношений с Китаем и заключения контрактов, уверен представитель «Опоры России».

Из российских перевозчиков на китайском направлении три раза в неделю в каждый из городов рейсами Москва-Пекин, Шанхай, Гуанчжоу летает «Аэрофлот», и один раз в неделю – в Чэнду. Частота этих рейсов может быть увеличена по мере спроса.

В столицу России из Пекина летают Air China и Hainan Airlines. Из Иркутска и Хабаровска в Харбин – «ИрАэро» и «Аврора» соответственно. В этот же китайский город из Якутска в апреле собирается начать рейсы «Якутия», по словам ее гендиректора Андрея Винокурова.

По словам пресс-секретаря «ИрАэро» Николая Бессонова, расширить географию полетов в Китай они собираются за счет Маньчжурии и Саньи. Допуски от российских авиавластей на рейсы из Минеральных Вод в Пекин и из Уфы в Урумчи получила авиакомпания «Азимут». О готовящемся возобновлении рейсов в Китай сообщили в пресс-службе S7. Начать полеты в Китай также рассчитывает Utair, сейчас этот перевозчик завершает аккредитацию.

В условиях ограничений на полеты части российских самолетов в Китай, «Опора России» предлагает отойти от принципа паритетности регулярных рейсов и «пригласить китайские авиакомпании осуществлять более активные полеты» в Россию.

Подобный подход не устраивает Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 22 российские компании, включая «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair. В начале февраля президент АЭВТ Владимир Тасун обратился к главе Минтранса Виталию Савельеву с просьбой провести очные консультации авиавластей обеих стран с участием российского МИДа.

– Вопрос паритета – это предмет отдельных договоренностей авиационных властей. Рекомендуем уточнить данный вопрос в Минтрансе России, который уполномочен вести консультации с иностранными партнерами по вопросам предоставления коммерческих прав авиакомпаниям, – заявили в Росавиации.

Напомним, по данным NOVELCO, в ноябре 2022 года минимальный срок авиадоставки из Китая составлял 3-4 дня. Это при условии использования прямых рейсов. Но их количество, с вылетом из Пекина, уже тогда сократилось. LR