Жизе - мой друг из Франции, с которым мы дали несколько концертов, специально для наших слушателей спел одну из самых известных в России Французских песен. У нас она называется "Бабье лето" и исполнял её Валерий Ободзинский. А в мире она известна в исполнении Джо Дассена. Он спел её на испанском («Aun vivo para el amor»), итальянском («L’Estate di San Martino»), английском («Indian Summer»), немецком («September Wind») языках. Во Франции она называется "Индейское лето" - некий аналог нашего "бабьего лета", только там оно в ноябре - у них теплее. Как отметил Жизе, в русском варианте текст довольно грустный: "Лишь во сне порой приходишь ты ко мне, чтоб уйти под утро опять..." Во Французском всё гораздо позитивней :
Привет, я никогда не был настолько счастлив.
Мы были вне этого мира и я помню хорошо,
Точно это было вчера.
Ты и я, в сезон любви,
Только немного дней и лето Святого Мартина.
Я и ты на этом свободном побережье...
Это было только год назад,
А кажется, что прошел век...вечность...
Я с тобой на этом свободном побережье,
Ты чувствуешь, что в воздухе есть
Бабье лето для нас.
Если хочешь, время здесь остановится...
Мы – вечность.
Большинство считает её песней Джо Дассена, однако она написана и исполнена впервые известным итальянским певцом и композитором Тото Кутуньо. Старшее поколение может помнить его по песне "Я итальянец" - "Solo italiano". Некоторым это известно. Но я обнаружил то, что не знает почти никто... Изначально она была написана и исполнена Тото Кутуньо как песня с совсем другим текстом и названием "Африка".
Посмотри, где мы сейчас находимся.
На этом прекрасном маленьком клочке травы.
Я задыхаюсь в море цемента.
Угнетенный всем этим движением
Посмотри на людей.
Бегу, кричу ...
Как будто они все сошли с ума.
Ты знаешь
Я думаю
Я мог бы вернуться в Африку.
Сейчас, почти через полвека после своего появления, эта песня, в изначальном её варианте, пожалуй ещё актуальнее. Её могли бы взять гимном Европейские "зелёные", а Грета Тумберг может начинать ей свои манифестации (было бы красиво!). И к ним могли бы присоединиться европейцы, обеспокоенные наплывом миллионов гостей из Африки и Азии...
Жизе спел её не хуже Дассена, Кутуньо или Ободзинского. Я же, поскольку не считаю себя певцом, играю эту прекрасную мелодию на гитаре.