Найти тему
41,9K подписчиков

Чужая башка - потемки. Кевин Костнер и другие звезды в фант. боевике от создателя "Ледяного".

1,5K прочитали

("Преступник", Criminal, 2016, США)

Кевин Костнер, Райан Рейнольдс, Томми Ли Джонс, Гари Олдман, Галь Гадот и даже, блин, Скотт наш Эдкинс - редко когда один боевик, да еще со скромным бюджетом в 30 млн. $. собирает под своей крышей столько знаменитых имён сразу.
А "
Преступник" Ариэля Вромена ("Ледяной") смог, поди ж ты!

- Злые вы! Уйду я от вас... в "Йеллоустоун"!
- Злые вы! Уйду я от вас... в "Йеллоустоун"!

Впрочем, иных поводов для гордости у "Преступника" уже немного. Несмотря на то, что вышеназванные актеры почти два часа водят перед нами свои хороводы, фильму в прокате ничего не обломилось - едва-едва отбил назад вложенные в него деньги, и только-то. И причина его невезения лежала, в сущности, на поверхности.

Во-первых, подгадила фильму давным-давно не оригинальная фантастическая идея, заложенная в фабулу "Преступника".
Да-да, в который уже раз она самая - пересадка разума/памяти из одного тела в другое. То бишь идея настолько не оригинальная, что тот же Рейнольдс геройствовал в похожей картине буквально за год до этого -
"Вне/себя".
И ладно бы Вромель обыграл такую банальщину как-нибудь эффектно, с иронией и сюжетными выкрутасами. Увы, нет. История эта катится вперед, как по рельсам, отчего предсказуема, как песни группы "Руки вверх", и никаких сюрпризов не преподносит. Если, конечно, не считать сюрпризом быстрый уход со сцены героя Рейнольдса - вот это и впрямь было непривычно.

Во-вторых, при вроде бы достаточном количестве экшен-сцен, все они сработаны без должной фантазии, словно утренняя зарядка в пионерлагере, отчего имеют свойство не запоминаться. А вкупе с ними и фильм выглядит типичным боевиком-"проходняком". Который, даже если его пересмотреть, всё равно практически не откладывается в памяти. Примерно так: бежит герой, бежит злодей, стреляя на ходу, а сняли это всё для нас... дай бог памяти... ну да- в 2016-м году!
При том, надо заметить, что формально все компоненты боевой "некосмической" фантастики у "
Преступника" на месте. И технически для своего бюджета он сработан вполне современно. Не говоря про великолепных актеров, которые и раньше нигде не халтурили, и здесь не имеют такой привычки.

- Да не горюй ты так, Кевин Уильямович! Ну не сыграл в "Людях в черном" - невелика потеря! Меня вон тоже в "Люди в черном: Интернэшнл" не позвали - и что теперь?
- Да не горюй ты так, Кевин Уильямович! Ну не сыграл в "Людях в черном" - невелика потеря! Меня вон тоже в "Люди в черном: Интернэшнл" не позвали - и что теперь?

Как и в любом неуважающем себя, банальном боевике, в этом тоже яблоком сюжетного раздора служит Флэшка с секретами по захвату мира. Которой, а также хакером, скачавшим на Флэшку свою суперпрограмму, завладел цэрэушник Поуп (Рейнольдс). Вот только, успев спрятать свою добычу, сам он угодил в лапы своих врагов и был вскоре запытан ими до смерти. Правда, свой секрет он им так и не выдал, отчего злодеи сильно приуныли и долго ругались.

Начальник Поупа Уэллс (Олдман) тоже приуныл, ведь и он в итоге не узнал этот секрет.
Однако ругался он гораздо меньше. А все потому что у ЦРУ была новая мегасверхсекретная технология по переносу памяти из одного мозга в другой. И в случае с Поупом, чей труп был найден вовремя еще не остывшим, выпал отличный шанс испытать это ноу-хау.
Так и сделали. Но поскольку ни один нормальный человек добровольно на такое
мозгоё... пардон - мозгослияние не согласился бы, для этого из глубин американской тюремной системы был извлечен некто Джерико (Костнер). Он же конченый негодяй без шанса на исправление, чьи мозги в случае неудачного эксперимента было абсолютно не жалко.

И вот Джерико, сам того не желая, встал с лабораторного стола ЦРУ наполовину другим человеком. После чего, разумеется, тотчас сбежал...
...Ну и, вестимо, помчался использовать залитую ему в башку память Поупа в своих корыстных целях. Попутно, что опять-таки предсказуемо, начиная мало-помалу очеловечиваться, ведь живущая в нем личность-паразит законопослушного агента вовсе не хотела нарушать закон. А хотела она домой, к жене и дочке. А также - исполнить свой цэрэушный долг, доведя то задание с Флэшкой и суперхакером до конца.
Иными словами, Джерико и ЦРУ в ближайшее время скучно явно не будет. А вот зрителю - тут бабушка уже надвое сказала, если вспомнить, о чем я писал выше.

Гари Олдман: Вот что значит громко крикнуть “EVERYONE!" - даже сам Скотт Эдкинс на подмогу примчался! (шутка для поклонников "Леона")
Гари Олдман: Вот что значит громко крикнуть “EVERYONE!" - даже сам Скотт Эдкинс на подмогу примчался! (шутка для поклонников "Леона")

***

В общем, складывается ощущение, будто Ариэль Вромен не до конца понял то, что от него требовалось. Поэтому ни драма, ни боевик, ни фантастика не были доведены им до нужной кондиции. И если рельсовый "флэшечный" сюжет "Преступника" мог бы еще спасти ядреный разнообразный экшен, то и с ним, к сожалению, дела обстоят не ахти. Ибо с виду-то он есть, но по факту не представляет собой ничего выдающегося и захватывающего.

Одно радует: весь тот список харизматичных личностей, что был приведен здесь в первом абзаце. Вот ради их традиционно яркой игры "Преступника" можно и посмотреть, и даже разок пересмотреть. Тем более, что из-за плохой запоминаемости сюжета он будет во второй раз восприниматься, как в первый - ну тоже в некоторой степени плюс, если задуматься.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):