«Черным лебедем» стал 2022 год для туристической отрасли — еще не успев оправиться от ковидных ограничений, сфера столкнулась с закрытым небом над Европой и югом России, резким сокращением авиамаршрутов, блокировкой международных платежей.
Катастрофически упали экспортные доходы от въезда иностранных туристов — если в 2019 году они составили 11 млрд долларов, то в прошлом оценивались всего в 2 млрд. Единственным драйвером стал внутренний туризм, однако его показатели лишь повторили цифры трехлетней давности — 65 млн туристических поездок.
На этом фоне «Единая Россия» предлагает закрепить в законе понятие железнодорожных маршрутов для туристов. Документ разграничивает железнодорожные туристские перевозки и регулярные пассажирские перевозки, а также вводит понятия «железнодорожный туристский поезд» и «железнодорожный туристский маршрут».
Партия власти рассчитывает, что предусмотренные документом гарантии повысят интерес к железнодорожному туризму и обеспечат отрасли дополнительный инструмент для развития. Фактически, речь идет о путешествиях в поездах с гостиничными удобствами по живописным маршрутам внутри России с экскурсионными остановками.
На сегодня РЖД предлагает туроператорам более 10 маршрутов железнодорожных круизов. В случае принятия законопроекта их разработкой займется Минэкономразвития. При этом в среднесрочной перспективе проект может стать важным источником дополнительных доходов не только для туристической отрасли, но и для железнодорожников.
Запомните: всегда будет следующий поезд.
Железная дорога займется спасением туристической отрасли
28 февраля 202328 фев 2023
1 мин