Найти тему

Почему США ведут агитацию за войну с двумя странами, которые поставляют важнейшие фармацевтические препараты, редкоземельные минералы и уран

17 Февраля 2023 года Ларри Джонсон

Отрезание носа назло своему лицу не может описать членовредительство, которое совершают Соединенные Штаты и Европа, усиливая конфронтацию с Китаем и Россией. Одно дело – наложить жесткие экономические санкции на такую страну, как Куба. Что нужно Америке от Кубы, чего она не может получить в другом месте? Легко найти хорошую альтернативу сигарам, бананам и сахарному тростнику. Никаких демонстрационных пробок нет.

Но это самоубийство, когда США и НАТО налагают санкции на страны, которые производят важнейшие фармацевтические препараты (включая активные фармацевтические ингредиенты — они же АПИ), редкоземельные минералы и уран. Именно это делают Соединенные Штаты и Европа. Рассмотрим следующие факты:

Если Китай решит использовать свои фармацевтические рычаги для давления на Соединенные Штаты, а не вступать в перестрелку, миллионы тучных американцев, которые полагаются на лекарства для борьбы с гипертонией и диабетом, столкнутся с опасными для жизни ситуациями. Американцы уже умирают тысячами от передозировки фентанила, который производится в Китае и поставляется американским наркоманам благодаря мексиканским наркокартелям. У Китая есть козырная карта, которую он отказался разыграть. Если они это сделают, разрушительные последствия будут ощущаться по всей Америке.

Затем есть редкоземельные минералы. Китай – бегемот на этом фронте:

Но Россия также обладает некоторым влиянием. Заметьте, статья, которую я цитирую, была написана, когда Запад все еще пребывал в иллюзии, что Россия и Китай не объединят свои силы. Это уже не так:

Россия является еще одним крупным игроком в управлении глобальной цепочкой поставок РЗЭ из-за ее огромных минеральных ресурсов и многовековых традиций добычи и обработки металлов, особенно для военно-промышленного применения. На долю России приходится около 10% мировых неиспользованных поставок – около 12 миллионов тонн. Некоторое сотрудничество с США все еще продолжается, в том числе поставки титана для Boeing государственной компанией ВСМПО-Ависма. Однако расширение США опора на Россию в стратегической области РЗЭ в настоящее время нежизнеспособна из-за истории враждебных и конкурентных отношений, восходящих к холодной войне. Москва рассматривает возможность увеличения инвестиций в важнейшую минеральную инфраструктуру, и российские корпорации могут быть в состоянии производить около 7000 тонн концентрата РЗЭ к 2024 году, что значительно увеличит рычаги влияния на цепочки поставок и уменьшит зависимость страны от Китая.

И потом, есть уран. Обогащенный уран является важным элементом для питания атомных электростанций. Даже неоконсерватор Саманта Пауэр, в настоящее время являющаяся главой USAID и автором статьи со следующей цитатой, понимает опасность, с которой сталкивается Запад на этом энергетическом фронте:

Но в краткосрочной перспективе растущая зависимость Европы от ядерной энергии не избавит континент от российского топлива. Точно так же, как Европа стала зависимой от российской нефти и газа, так и большая часть мира стала зависимой от России в отношении материалов, необходимых для производства ядерной энергии. Россия обладает почти половиной мировых мощностей по обогащению урана для ядерного топлива, а 40 процентов ядерной энергии, производимой в Европе, зависит от урана из России или Казахстана и Узбекистана, которые являются близкими союзниками Кремля. Примерно половина всех атомных электростанций США — около 10 процентов от общего объема США производство электроэнергии — осуществляется за счет импорта из этих трех стран (факт, который может объяснить, почему ядерная промышленность США лоббировала исключение урана из санкций на российский импорт энергоносителей.) Россия также доминирует на рынке экспорта и строительства атомных электростанций, особенно в странах с развивающейся экономикой. Его ближайший конкурент – Китай, еще одна автократия. Государства, заключившие контракт с Китаем или Россией, могут десятилетиями зависеть от них в отношении ядерного топлива и услуг.

По иронии судьбы, Россия находится в более сильном положении, чем Китай. Экономика России практически самодостаточна. Москве не нужно просить США или Европу о чем-либо, чтобы поддерживать работу своих заводов. Китай сталкивается с большей уязвимостью, потому что его экономика испытывает трудности, и он полагается на рынки в США и Европе для продажи своих товаров. Вопрос без ответа заключается в том, достигнет ли Китай момента принятия решения, когда, опасаясь перестрелки с США, он нажмет на экономический курок и запретит фармацевтические препараты и редкоземельные минералы, которые жизненно важны для западных экономик?

Мы уже видим явные доказательства того, что Китай не придерживается выжидательной позиции. Они укрепляют экономические и политические связи с Россией и приступили вместе с Россией к созданию новой международной финансовой системы, которая будет в значительной степени защищена от западных санкций и запугивания.

Я не вижу никаких доказательств того, что “умные” люди в Вашингтоне, Лондоне и Берлине занимаются стратегическим планированием для борьбы с этими угрозами. Пока они ведут себя как дегенеративный игрок, удваивая свою веру в то, что они могут добиться свержения Путина и что Россия приползет обратно к Западу, умоляя принять ее в свои ряды. Это проигрышная ставка.

Поскольку США и НАТО усиливают свои словесные угрозы и поставки смертоносной военной помощи Украине и Тайваню, китайцы и русские принимают это к сведению и готовы защищаться. Запад, похоже, намерен начать перестрелку и только сейчас осознает, что его запасы боеприпасов на исходе.

Здравая Америка 🇺🇸