Найти тему

Следствие ведет мама: женщина 2 года искала детей, которых похитил бывший муж

Екатерина работает инструктором йоги. Своих учеников она учит расслабляться и отбрасывать негативные эмоции. Но самой ей было не до медитаций. Жительница Екатеринбурга пообещала себе, что не успокоится, пока не вернет домой Максима и Машу. А, значит, снова зацепка и снова самолет, который доставит ее в очередной город, где может скрываться экс-супруг…

КОНТУЗИЛО В ЧЕЧНЕ

Они познакомились в гостях у общих друзей. Он заметил красавицу и решил начать разговор. Статный военный Сергей Иванченко (имена и фамилии здесь и далее изменены. – Прим.ред) сразу очаровал студентку Екатерину Золотову. Дальше стандартная история – цветы, кино, кафе, предложение, свадьба и дети. В 2005 году на свет появился сынишка Максим, а в 2012-м дочка Маша.

- После рождения Маши Сергея как подменили, - уверяет Екатерина. – Он стал озлобленным, постоянно устраивал сцены, что его никто не уважает, не любит. Скорее всего, стала сказываться контузия – во время командировки в Чечню в 1999 году рядом с ним разорвался снаряд. Долгое время та травма не давала о себе знать. Сергей спокойно служил в мотострелковых войсках, был начальником автомобильной службы. А тут прямо какое-то психическое расстройство случилось. Никакие разговоры, просьбы обратиться к специалисту не помогали. И я подала на развод.

Екатерина попросила судью оставить детей с ней. Иванченко был категорически против. Он и на поле боя никогда не терпел поражений, что уж говорить о личной жизни. «Моя семья будет жить со мной! Кто защитит ребят, если меня не будет рядом?!», - настаивал он. Но для служителей Фемиды главным было – умение воспитывать детей, а не выживание в экстремальных ситуациях. Детей отдали Екатерине.

-2

Сергей, услышав вердикт, лишь горько усмехнулся.

- После заседания Иванченко подошел ко мне и попросил: «Можно Макс немного поживет у меня? Да и Маша пусть с нами останется. Максиму всё веселее будет». А я не хотела быть мамой-злодейкой, которая запрещает детям видеться с родным отцом. Да, детей оставили со мной, но я надеялась, что они сохранят хорошие отношения и с папой. Кто ж знал, что в следующий раз я увижу их лишь через два года…

ПОЛИЦИЯ НЕ НАШЛА СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Екатерина регулярно созванивалась с бывшим мужем, чтобы узнать, как там дела у подрастающего поколения (у сына не было своего мобильника, а дочке в 2 года он был без надобности). Сергей не спешил возвращать детей домой и на каждую просьбу Екатерины отдать дочку с сыном, отмахивался, мол, им и у меня хорошо. Когда прошли все разумные сроки, женщина решила настойчиво потребовать от Сергея, чтобы он немедленно привез детей. В голове уже созрела гневная тирада, что экс-супруг ничего вовремя сделать не может, даже детей привезти. Но сотовый бывшего мужа оказался отключен.

- Я поехала на квартиру к Сергею. Думала, завтра же подам в суд, чтобы он виделся с детьми только в моем присутствии, - вспоминает Золотова. - Но дверь никто не открыл. На стук высунулись соседи: « Чего стучите? Уехал он – с детьми и вещами».

Екатерина отправилась в полицию, хотела заявить о похищении. Но там лишь развели руками: не смотря на то, что суд оставил детей жить с матерью, по закону Сергей – такой же законный опекун. И в возбуждении уголовного дела отказали.

НИТОЧКИ И ЗАЦЕПКИ

Первая зацепка пришла из школы, где учился Макс. В начале новой четверти позвонила классная руководительница и поинтересовалась, почему Екатерина с мужем решили перевести сына в школу Красноуфимска (маленький город в 200 километрах от столицы Среднего Урала – прим. ред.).

- Сергей сам родом из Красноуфимска. Там до сих пор живет его мама, - рассказывает Золотова. – Я решила, что Иванченко увез наших детей к себе на малую родину.

Но свекровь лишь развела руками: внуков она не видела давным-давно. «Сергей, если и спрятался в Красноуфимске, то точно не у меня», - заявила старушка.

Домой Екатерина вернулась без детей и в слезах.

- Я проревела месяц, - признается женщина. – А потом мне пришло письмо из… Анапы! Это была справка, что Макс зачислен в местную школу. Звоню туда, еле справляюсь с дрожью в голосе. Спрашиваю: «У вас, действительно, учится Максим Золотов?» Когда услышала в ответ «Да», чуть не запрыгала от счастья и тем же вечером купила билет на самолет.

Но Екатерину вновь ждало разочарование.

-3

- Думаю, что на следующее утро, когда Сергей привел сына в школу, учителя накинулись на него с упреками – как он мог украсть у бывшей жены детей, - предполагает Екатерина. -Тогда муж без лишних препираний развернулся вместе с Максом и уехал.

В школе Екатерине смогли помочь только домашним адресом экс-супруга – он с детьми жил в пансионате неподалеку. Но там уже ждали лишь голые стены.

«МОЙ ДЕДУКТИВНЫЙ МЕТОД – СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

В какой-то момент Екатерина поняла, что одной ей не справиться. Тогда мать-детектив разместила во всех социальных сетях свою печальную историю и добавила фотографии сына и дочки. «Помогите мне вернуть детей!», - умоляла Золотова в своих «постах». Сообщениями Кати стали делиться сотни пользователей по всей стране.

Через несколько месяцев на сотовый телефон женщины позвонили с незнакомого номера.

- Алло, Екатерина? Я узнала, что вы ищете сына и дочку. Я – учительница вашего Максима.

- В каком вы городе? - прошептала мама.

- В Евпатории…

- Вылетаю!

Но радушного приема в Крыму не случилось. На стороне мамы оказалась лишь одна учительница. Остальной педагогический состав был настроен скептически.

- Муж зачем-то сказал всем учителям Максима, что меня лишили родительских прав, - вздыхает Екатерина. – Но когда я показала директору все документы (постановление о разводе, решение суда о том, что дети остаются жить со мной), они встали на мою сторону, поддержали и поделились домашним адресом Сергея. Но, возможно, кто-то сообщил ему о моем приезде, потому что история с Анапой повторилась. Когда я приехала на квартиру, Сережа уже скрылся с детьми в неизвестном направлении.

«ЗНАЕШЬ ЭТУ ЖЕНЩИНУ?»

К тому времени к поискам подключилась и полиция, и судебные приставы, и органы опеки. Силовики объявили в розыск бывшего мужа и дочку с сыном. Но зацепок по делу не было ни у одного ведомства. Бывалый военный Иванченко залег на дно.

Без вестей прошел целый год. Наконец, позвонили из полиции:

- Дети в Новороссийске! Готовьтесь выезжать. Мы держим квартиру, где прячется Иванченко, на контроле.

Через несколько дней Екатерина вместе с краснодарскими силовиками поднялась к нужной квартире и нажала на звонок. Дверь распахнулась. На пороге стоял Сергей с подросшей Машей на руках. Увидев полицейских и бывшую жену, он с досадой спросил дочку:

- Знаешь эту женщину?

- Мама! – звонко крикнула девчушка и потянулась к родному человеку. Отец молча передал ребенка бывшей супруге.

- Где Макс? – спросила Екатерина.

- В больнице, - ответил Сергей. - Ничего страшного, просто гастрит.

Силовики немедленно отвезли Золотову в больницу. Но теплой встречи с сыном не получилось.

- Ты нас предала, бросила! – закричал мальчик, увидев мать. – Папа мне все рассказал. Уходи!

Тут уж за расплакавшуюся женщину вступились полицейские. Они без сантиментов объяснили парню, через что пришлось пройти маме, чтобы найти его с сестрой.

Сейчас Макс и Маша уже в Екатеринбурге. Малышка целыми днями играет с мамой, а ее брат снова пошел в школу. Что до отца-партизана, то дело на него заводить не будут. Иванченко – законный опекун своих детей, поэтому статью «Похищение» к нему не применить. Скорее всего, он отделается лишь штрафом за то, что не вернул вовремя детей своей бывшей жене.

ДРУГАЯ ВЕРСИЯ

«Новый мужчина Кати бил нашего сына»

- Во время развода дети часто находились у меня. Я хотел, чтобы ребята остались со мной, потому что Катя на момент развода жила в комнате общежития с новым мужчиной. Кому понравится, что твои дети ютятся в клоповнике, да еще не понять с кем? - объясняет Сергей Иванченко. – Тем более, однажды новый мужчина моей бывшей ударил Макса. Тогда я решил свозить дочку с сыном на море в Анапу, чтобы они развеялись. В Анапе понял, что со мной детям лучше. Но я не прятался. То, что мы уехали из Анапы накануне визита Кати, это просто совпадение. Переезжать приходилось еще и потому, что в каждой школе, куда я устраивал Максима, требовали его личное дело. А у меня его не было. Без личного дела сына брали лишь на несколько месяцев. Когда истекал срок, я ехал в другой город и пытался устроить мальчика в другую школу. В любом случае, я хочу нормально и законно общаться с детьми. Поэтому сейчас я подал заявление о назначении порядка общения с ними.

«КП-Екатеринбург»