Одним из гибридных существ месопотамской мифологии был человек-скорпион. В Ассирии 1 тыс. до н.э. он изображался с туловищем и головой человека, покрытой рогатым головным убором, и с лапами птицы. От скорпиона у такого существа был характерный хвост. Как на цилиндрической печати на фотографии:
Более древнее изображение человека-скорпиона можно найти на лире царя из царских гробниц города Ура в южной Месопотамии, которое датируется 3 тыс. до н.э. В отличие от ассирийского изображения, гибридное мифическое существо на лире совмещает элементы только человека и скорпиона.
На аккадском языке человек-скорпион назывался заимствованным из шумерского термином girtablilu. Люди-скорпионы были созданы Тиамат, чтобы сражаться с Мардуком в Эпосе о Сотворении мира, но были побеждены последним. В разных мифах люди-скорпионы встречаются то как помощники бога Солнца Шамаша, то как стражи ворот Преисподней, то как предупреждающие людей об опасности загадочные существа.
Люди-скорпионы были довольно популярным персонажем на межевых камнях-кудурру. На фотографии ниже камень из Сиппара, который датируется 12 в. до н.э. периодом правления Второй династии Исина и царя Навуходоносора I. Человек-скорпион с луком изображен рядом с богиней врачевания Гулой (она узнается по сопровождающей ее собаке). У человека-скорпиона торс и голова человека, нижняя часть туловища и хвост скорпиона, ноги птицы.
Сами скорпионы в Месопотамии тоже водились и были очень опасны. Люди их боялись и защищались от них разными заклинаниями, дошедшими до нас на клинописных табличках.
Скорпион ассоциировался с богиней Ишхарой, которой поклонялись в северо-западных регионах Междуречья, где считали богиней любви и покровительницей предсказателей. Она же связывалась и с созвездием Скорпиона, которое наблюдалось в восьмой месяц месопотамского года, что соответствует нашему ноябрю.