Скопление (твоих) злодеяний есть корень страдания в самсаре. Именно аффекты-клеши ответственны за все пагубные деяния. Невежество, которым поддерживается сверхценность (представления о) "Я", обусловливает активность аффектов-клеш.
Общая омраченность потока сознания есть корень невежества и всех (производных) аффектов-клеш. Именно из-за общей омраченности мы не ведаем, откуда возникла самсара, какова ее природа, какие разновидности действия-причины-результата полезны, а какие разновидности вредны и т. д., ибо мы --во мраке! Например, когда Учитель разъясняет (природу Реальности), то, прослушав и обдумав все, что Он сказал, мы можем прийти к некоему концептуальному пониманию. Но, как и грезы о стране, которую мы никогда не посещали ранее, также когда мы навешиваем концептуальные обозначения-ярлыки на (Высшую Реальность), которая отнюдь не является некой "Вещью", тогда мы просто играем с концепциями-представлениями.
Посредством того же процесса мы навешиваем обозначение-ярлык "самость" на то, что отнюдь не является (незыблемой, самостийной, отдельной "самостью"), а затем цепляемся за эту "самость". А на этой основе возникает и заблуждение относительно Высшей Реальности, и множество прочих извращенных псевдосхем-установок (сознания). Затем возникает привязанность ко всему, что поддерживает эту "самость": к телу, богатству, знакомствам и т.п. - а вслед возникает гордыня, зависть, алчность. Одновременно извергается отвращение к тому, что представляется "другим", "инородным", и следом - жгучий гнев, злоба и т. п.
Если вы свободны от (умственной омраченности, пристрастия или отвращения) трех отрав-клеш, ваши деяния не будут накапливаться. А поскольку результаты не возникают без соответствующих причин-действий, то надо всевозможными путями стремиться к тому, чтобы вырвать эти три корня блуждания в самсаре. ПОДРОБНЕЕ - http://poan.ru/publ/vs/kanony_buddizma_dejstvija_privodjashhie_v_samsaru_neschaste/13-1-0-1557