Найти в Дзене
Производства России

Не зависеть от Запада: в России начали выпускать «антисанкционные» КАМАЗы

Оглавление

Крупнейший в стране производитель грузовой техники – ПАО «КАМАЗ» – приступил к серийному выпуску «санкционно устойчивого» магистрального тягача КАМАЗ-54901. Степень локализации производства составит около 80%.

От тестовых испытаний до выпуска

КАМАЗ-54901 относится к последнему поколению отечественных грузовиков – К5. Презентация автомобиля состоялась в 2017 году. Серийное производство – в 2019 году. Чтобы занять достойное место в сфере межрегиональных перевозок, предприятию пришлось усиленно потрудиться над модернизацией всей производственной площадки.

Первые КАМАЗы К5 были отданы перевозчикам, которые в режиме реальных условий тестировали грузовики и сообщали о всех недочетах. Критика была конструктивной и полезной. В итоге в 2020 году «подкорректированный» тягач поступил в продажу.

Изначальный процент импорта

В 2021 году заместитель гендиректора ПАО «КАМАЗ» Равиль Ибрагимов заявлял, что доля импорта во всех моделях выпускаемого на предприятии автотранспорта на тот момент составляла 38%, это равнялась 10 тысячам позиций. У иностранных партнеров закупались коробки передач, мосты, лонжероны, хомуты, мосты и т. д.

Также он уточнил, что в трех линейках грузовиков разное количество импорта. К примеру, его максимум составлял в линейке К4, тогда как в К5 его изначально хотели уменьшить. Из слов представителя компании становится ясно, что еще до начала СВО российский автогигант хотел выпускать с конвейера свой флагманский грузовик с максимальной долей локализации в стране. Для этого отечественным поставщикам пришлось осваивать множество зарубежной номенклатуры.

Стратегические планы

-2

В феврале пресс-служба ПАО «КАМАЗ» объявила, что к концу этого месяца на производстве ежедневно должно сходить с конвейера не менее 272 единиц флагманских тягачей. Из них 70 должны подходить под категорию импортозамещенных. До событий прошлого года выпуск КАМАЗ-54901 был бесперебойным. После наложенных санкций объем производства замедлился. Дело в том, что большинство компаний-партнеров были европейскими, а значит о возобновлении сотрудничества не могло быть и речи.

272 магистральных тягача, выпущенных с конвейера в этом и последующих месяцах, как и раньше, только на 62% будут из отечественных комплектующих. Поспособствуют этому внушительные запасы на складах поставок из-за рубежа, приобретенных в прошлом году. А вот остальные 70 тягачей лишь на 20% будут состоять из деталей, привезенных из дружественных стран. Уже известно, что большинство поставок придется на Китай.

Сообщается, что в новой версии тягача улучшены технические характеристики. Так, в грузовике доработаны системы охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, усовершенствована подвеска кабины и всего большегруза. Под замену пошли АКПП, ведущий мост, пневматика. Помимо этого, обновленная модель отличается плавностью хода и умеренным расходом топлива. Таким образом, модернизированный тягач станет более экономичным, легким в эксплуатации и более ремонтопригодным.