Найти тему
АиФ Воронеж

Галочка от ГЖИ. Проверки воронежского ЖКХ проводят формально?

Оглавление
   Галочка от ГЖИ. Проверки воронежского ЖКХ проводят формально?
Галочка от ГЖИ. Проверки воронежского ЖКХ проводят формально?

Жители области уже три месяца прожили с новыми ценами на комуслуги, но возмущение не стихает. В феврале теплоснабжающей «Квадре» снова пришлось оправдываться за астрономические цифры в квитанциях, а власти отправляют всех недовольных в госжилинспекцию. Но вместо реальной помощи воронежцы там часто получают ответы, которые достойны занять место в музее шедевров бюрократического жанра.

Индексация и мороз

В прошлом месяце воронежцы продолжали жаловаться на взлетевшую плату за отопление.

В компании «Квадра», которая отапливает большую часть областного центра, подорожание объяснили тем, что по решению правительства 1 декабря прошлого года были внепланово проиндексированы все тарифы.

Между тем большинству теплоснабжающих организаций региональная власть разрешила увеличить цены только на 6-8%. А тариф «Квадры» взлетел на сразу на 9% - столько же составляет предельный индекс, максимальная планка роста совокупного платежа домохозяйства, установленная правительством страны.

Кроме того, поставщики тепла традиционно списали рост цен на погоду.

«90% домов в Воронеже оборудованы общедомовыми приборами учёта тепла, и плата начисляется за фактическое потребление», - напомнили в компании.

Появилась даже петиция против «Квадры» с требованием «закрыть эту организацию в Воронеже». Голосование началось в январе, а всего за неделю – с 20 по 27 февраля – число сторонников идеи выросло с 10 тысяч до почти 42 тысяч.

Жители области принялись атаковать жалобами на высокие платежи странички чиновников в соцсетях.

«В первую очередь необходимо письменно обращаться в ресурсоснабжающую организацию (контакты указаны в платёжном документе) за разъяснениями и проверкой начисления платы, - гласят официальные ответы. - В случае спора его разрешение возможно только в судебном порядке.Кроме того, вы можете обратиться в надзорный орган - государственную жилищную инспекцию Воронежской области. Направить обращение можно с помощью личного кабинета в системе ГИС ЖКХ. Отдельная регистрация в системе не требуется, достаточно иметь подтверждённую запись на портале «Госуслуги». Кроме того, создано специальное мобильное приложение. Также вы можете принести обращение лично в надзорное ведомство. Корреспонденция принимается по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, 6А (4 этаж, 406 кабинет)».

Слабое утешение

Впрочем, перед тем, как написать в ГЖИ, стоит запастись чёрным юмором и философским отношением к жизни. Неподготовленная психика может не выдержать накал цинизма.

Так, «АиФ-Черноземье» не раз писал о низком напоре в старых пятиэтажках. В этом январе проблема переросла в ЧП городского масштаба: краны стали пересыхать во множестве домов Советского и Коминтерновского районов.

Но в доме № 56 по Московскому проспекту жильцы мучаются уже несколько лет – с тех пор, как рядом на Беговой построили новый дом. В восемь утра из крана течёт струйка толщиной с сигарету – газовую колонку зажечь невозможно.

15 февраля инспекция «утешила» жильцов очередным ответом: внеплановая выездная проверка показала, что давление «на момент проверки» отвечает нормам. Вот только замерили его среди дня, когда разбор воды – минимальный. Зато – по всем правилам: с «фото- и видеофиксацией».

Давшая ответ замначальника отдела надзора за содержанием многоквартирных домов М. Мещерякова признаёт неувязочку, но разводит руками – мол, ничего поделать нельзя:

«Со слов жителей МКД давление ХВС снижается в вечерние и утренние часы, что приводит к сбоям в работе газовой колонки. Проведение мероприятий в утренние и вечерние часы невозможно, так как в соответствии с федеральным законом от 31.10.2020 № 248-ФЗ проверка проводится в присутствии УК и РВК («РВК-Воронеж – компания поставщик воды, ред.). У Инспекции отсутствуют полномочия требовать присутствия представителей УК и РВК в свободное от работы время».

Что ж, отсутствуют, так отсутствуют. Но зачем тогда нужны такие проверки? И зачем нужна инспекция, которая такие проверки проводит? Видимо, чтобы гасить недовольство тоннами бумаги и перепиской в личных кабинетах.