Называется новый раздел на официальном сайте ФНС «Перечень операторов электронного документооборота». Но это всё же скорее рейтинг, учитывающий несколько критериев.
Сейчас в перечень включено 48 аккредитованных операторов, есть даже небольшие компании с числом абонентов менее 100.
Какие учитывались критерии при составлении перечня — параметры деятельности оператора ЭДО: предоставление роуминга, количество абонентов, наличие демоверсии и др.
Как указывает ФНС, предоставления роуминга (межоператорского соединения) является одним из основных критериев при выборе оператора ЭДО. Лидерами по этому критерию являются АО ПФ СКБ Контур, ООО Компания Тензор, ООО Такском, АО Калуга Астрал и ООО Оператор-ЦРПТ.
Мы, кстати, можем вам помочь подключиться к оператору ЭДО и настроить взаимодействие, обращайтесь!
По этим критериям можно производить подбор оператора под свои нужды. Кроме этого, сервис позволяет:
- получить сведения об операторе ЭДО и предоставляемых им услугах;
- узнать об особенностях ЭДО между хозяйствующими субъектами;
- направить сообщение операторам по вопросам организации роуминга;
- перейти на страницу оператора ЭДО, в т.ч. по предоставляемой им услуге и др.
Зачем нужно выбрать оператора — чтобы наладить взаимодействие с ФНС по телекоммуникационным каналам связи.
По оценке ФНС, уже сейчас более 93% компаний и ИП общаются с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи.
К 2024 году на ЭДО должен перейти весь бизнес.
ФНС также раскрывает преимущества такого взаимодействия:
- не нужно тратить время — ехать в инспекцию, стоять в очереди;
- нет зависимости от того, где находится компания и тот, кто отправляет отчётность — например, наши бухгалтеры «Берегов Невы» работают удалённо и могут отправлять отчётность за любую компанию в России, вне зависимости от того, в каком регионе она работает;
- проще поддерживать актуальность заполняемых форм;
- легче заполнять и контролировать правильности заполнения форм отчётности;
- можно отправлять отчётность в любое время;
- можно подтвердить доставку отчётности;
- удобно пользоваться готовыми решениями для формирования и сдачи отчётности;
- проще получать справки, акты сверки, ответы на обращения, а также направлять запросы или пояснения на требования;
- ежедневное и круглосуточное функционирование и поддержка;
- информационная безопасность.
Чтобы взаимодействовать по ТКС, нужно получить электронную подпись и подключиться к оператору электронного документооборота. Как его выбрать, теперь подсказывает новый сервис ФНС.
Оригинал статьи на нашем сайте.
Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.