Дело было пару лет назад в конце лета. Вечер, лёгкая прохлада. Я еду с работы с мыслью, что совсем скоро сяду на диван, завернусь в плед и включу сериал. Но в тревожном чате отряда звякает сообщение: нужна группа на автономную задачу. Я как раз выхожу из метро в нужном районе. Плед и сериал откладываются.
Связываюсь с инфоргом, сообщаю, что могу быть на месте через 10-15 минут. Мой напарник – Алексей (Изюм). Это не первая наша задача вместе, его я знаю с самого прихода в отряд. Сейчас нам предстоит обратный поиск. В «Пятёрочке» ждет дезориентированная бабуля. Надо с ней поговорить, узнать как можно больше, чтобы, опираясь на эти сведения, инфорг мог найти родных.
В магазине видим бабушку: маленькая, щупленькая, одета условно по погоде, но выглядит странно. Пиджак затянут кушаком от халата. О себе рассказывает чуть больше, чем ничего. Имя. Фамилия. Есть сын. Всё. Дату рождения или хотя бы год не помнит, адрес не помнит, телефона нет, записок нет. Ничего... Пришла сюда или приехала? Вроде приехала. Но это не точно.
Тем временем сотрудники «Островка безопасности» находят адрес пожилой женщины с таким именем, причем недалеко от места, где мы находимся. Связываются с родственниками, но… она оказывается дома. Полная тёзка.
И вдруг бабушка встаёт и решительно выходит из магазина. Мы за ней: удерживать насильно не имеем права, а если походит по окрестностям, может, вспомнит, дорогу домой. Нет, не похоже. Бабуля останавливается. Я звоню инфоргу, договариваемся, что вызываем скорую. Набираю 112, сообщаю, что случилось, называю адрес ближайшего дома. Обещают прислать бригаду медиков. И в этот момент наша бабуля как пойдёт! Быстро, стремительно, целеустремленно. А скорая-то уже вызвана...
Пытаемся с Изюмом бабулю заболтать и остановить – так нет же. Да, она с нами говорит. Но на ходу. На хорошеньком таком ходу, не угнаться. По пути спрашивает, почему мы не звоним её сыну. Всё просто же: надо взять телефон, нажать «Тимур» – и он ответит. Нет, с собой у неё телефона нет. «А зачем вам мой? Вы на своём телефоне нажмите «Тимур» – и всё получится»… Угу…
И всё это время неугомонная бабушка идёт. От места, куда вызвана скорая, мы уже прилично отдалились. На автобусной остановке она присаживается на скамейку и заговаривает с женщиной. Та подходит к нам и предлагает… отвести дезориентированную бабулю в «Пятёрочку»: «Передайте её сотрудникам магазина, а потом придут волонтеры и помогут». Обречённо улыбаюсь: «Волонтеры уже пришли. Это мы»…
Тем временем бабушка встаёт. У неё новая идея: я замёрзну в футболке, поэтому нужно срочно, прямо сейчас идти к ней домой за тёплой кофтой. Отличная мысль! За кофтой или чем-то другим – добраться до её дома было бы очень кстати.
Мне звонит бригада скорой. Ситуация абсурдная. Бабушка идёт. Мы идём. Скорая – не такси, догонять и подстраиваться под нас не должна и вряд ли станет. Но нашу шуструю спутницу не остановить. Оставляю Изюма присматривать, а сама отстаю, чтобы поговорить по телефону: «Мы на улице Солидарности, дом 10… то есть 12… нет, уже 14»… Понимаю, что сейчас медики меня пошлют к бабушке. К чёртовой бабушке. И будут правы.
Но ребята попались чуткие и понимающие. Немного пожурили и согласились помочь, попросив хоть немного задержать потерявшуюся. Как задержать-то?! Догоняю Изюма с бабушкой – и падаю перед ними на асфальт. Со стороны должно казаться, что ударилась сильно. Бабуля переступает через меня и идёт дальше. Вот же коварная! Десять минут назад жалела меня, хотела свою кофту дать, доченькой называла, а как я со всей силы на асфальт шлёпнулась – так ей всё равно. Обидно. План не сработал. Встаю, догоняю.
Вижу минимаркет и слёзно прошу бабушку меня подождать. Говорю, что только попить возьму, и сразу дальше пойдём. Как ни странно, она останавливается. Это успех. Захожу в магазин и начинаю оттуда наблюдать за бабулей и напарником. То отойду от двери, то выгляну, то опять отойду. Продавщица смотрит на меня, как на полоумную. Ну да, наверное, именно так я и выгляжу. Долго оставлять Лёшу одного с бабушкой тоже не хочется, мало ли что она ещё придумает. Позволять ей идти дальше никак нельзя. Я выхожу и просто сажусь на ступеньки: «Нога болит, надо посидеть». И опять она соглашается подождать. А я уже вижу машину скорой помощи. Они всё-таки нас нашли!
Мы с Изюмом записываем номера автомобиля: бортовой и государственной. Узнаём, в какую больницу повезут пациентку. Передаём всю информацию инфоргу, дожидаемся, когда машина тронется, и только тогда идём домой. Впереди у инфорга ещё куча работы, чтобы найти «сына Тимура» и вернуть его маму. Но зато пожилая женщина будет ждать в тепле и безопасности. А это уже немало.
Юлиана (Федора), доброволец «ЛизаАлерт»