но жалобу так и не написала.
Добрый день , дорогие друзья.
Снова о дорогой и любимой школе и нашем надомном обучении, как оно проходит в связи с предстоящими экзаменами. Три месяца и всё, пора. Не знаю, зачем сын усложнил себе жизнь и решил сдавать предметы по выбору, но что сделано, то сделано.
Вы читаете дневник мамы подростка с психиатрическим диагнозом.
В общем, с февраля у старшего сына снова поменялось расписание. И так стресс от подготовки к устному собеседованию, а тут ещё заново привыкать к расписанию. Предупредили нас как всегда не официально, кто-то из учителей, а в понедельник в мессенджере уже висел новый график. Вроде бы и ничего, но по 2-3 урока окон - это не каждый учитель выдержит, не говоря об учениках.
Вместе с этим некоторые наши уроки поместились между коротких перемен, и некоторые учителя попали в весьма затруднительное положение - физически не успевали к началу к нам, так, чтобы потом успеть к началу своего урока в школе. От школы до нас десять минут бегом, а если учитывать ещё и время на переодевание и сбор вещей - и того больше. Сама об этом хорошо знаю, так как на работе приходилось бегать между корпусами школ, успевалось всё с трудом, времени на подготовку к уроку катастрофически не хватало.
Получалось,что учитель прибегает на полчаса и уже бежит обратно. При всём уважении к нашим учителям, качество занятий страдает.
И вот, одна учительница, которая готовит сына к экзамену, пригласила его в школу , потому что попала как раз в короткие перемены. А предмет сложный, плюс подготовка к ГИА. Сын с превеликим удовольствием побежал в школу, даже не проспал. И заодно посетил предмет, который был после экзаменационного - там учитель пожилой, бегать сложно, поэтому она с удовольствием согласилась ребёнка принять в своём кабинете.
Потом я потихоньку опросила других учителей, можно ли, и нет ли в школе проверок, чтобы нас не поймали. Всё в один голос согласились.
Так продолжалось полторы недели, пока завуч не заметила, что сын слишком часто в школе. Учителям влетело, а я решила всё таки пожаловаться. Это решение молниеносно было донесено до администрации. Такие скорости! Я даже принтер настроить не успела.
Поговорили с завучем, я давила на то, что сама отправляла ребёнка в школу (нормально, да). Объяснила причины, о которых я написала вам выше, добавив, что представьте себе, что сын придёт на экзамены не социализированный и выдаст там психоз. А ведь у нас ещё есть время на социализацию в школе и его нужно использовать.
Честно, я не могу сказать, что старший совсем прям не социализирован. Он ходит гулять с друзьями, посещает два разных курса по АйТи очно, да и массовую школу он когда-то посещал (не самый приятный опыт вышел, но структура ясна). Он в принципе обычный совершенно с виду и в разговоре, вежливый и обаятельный. И может, в этом учебном году его можно было бы отправить учиться со всеми, да только перестройка в год экзаменов никому не нужна. Его это отбросило бы назад , я думаю. Жаль трудов.
Но для администрации школы путь отсутствие социализации будет причиной номер два.
Наверное, если бы тот учитель сына не позвал в школу на урок, и сын с восторгом не побежал туда, я и не затевала это всё. Учился бы дальше дома.
Завуч меня выслушала, согласилась с аргументами и сказала, что после каникул даст ответ после консультации с замдиректора всего комплекса.
Мне прекрасно известно, что не во всех школах столицы надомное обучение - дословно надомное. Дети с трудностями по здоровью ходят на индивидуальные уроки по индивидуальному расписанию. И мой раньше так же ходил, правда в мини-группу из двух-трёх человек. В шестом классе запретили приходить в школу и началась изоляция и безделье.
Насколько я поняла, в школе произошёл какой-то печальный случай, когда ребёнок-надомник шёл в школу и не дошёл. Не дай Боже. После этого устав школы изменили и всех сложных детей заперли дома.
Меня до поры до времени устраивала учёба только дома, потому что сын постоянно находился в состоянии психоза и был резистентен к терапии, и любая вылазка из дома заканчивалась истерикой. Не то что устраивала - это был единственный выход!
Но сейчас пошёл второй год ремиссии, сын в состоянии справляться с собой. И по общению скучает, и ему ,конечно, себя хочется показать обществу.
После каникул меня снова оповестил учитель, а не администрация. Но я-то уже наученная, что в общении со школой лучшая защита - нападение, сама написала завучу.
И вот, что мне ответили, цитата: "Заместитель директора тоже посчитала важность социализации вашего сына особенно накануне экзаменов. Он может посещать предметы, которые выходят на экзамен + практикумы по физике.
Условно в статусе "пробные очные занятия".
Под "пробными очными занятиями" подразумевается то, что в период посещения сыном школы, не случается никаких эксцессов. И даже если кто-то из детей будет задираться, то сразу сообщать администрации. Ну и то, что сын добирается до школы без проблем.
Так что волшебное слово "жалоба" сработало ещё до того, как я вообще решила её писать. Я и не собиралась этого делать, на самом деле, потому что не знакома со школьным уставом до сих пор. Да, все знакомы, а я нет. Но и администрация в этот раз адекватная.
Пробуем учиться по-новому.
Пока такие новости. Благодарю за внимание.