Продолжаем копаться в рейтингах журнала Rolling Stone. Рассмотрим топ 20 "лучших" по версии журнала песен. Скажу сразу, рейтинги понятие субъективное, но ворчать на тему расположения тех или иных песен никто не запрещал. Итак, что тут у нас.
20 место. Шведская певица Робин Карлсон. Ну что тут сказать. Поп-музыка высокого класса, - синтезаторное звучание, явные отсылки к 80-м. Шведы знают толк в качестве. Тянет ли она на топ 20 лучших песен всех времен? Пожалуй нет, это отличная песня для радио-эфира, которую я не переключу, но не более.
19: Высказывание, манифест во имя мира Джона Леннона - Imagine. Это и есть лучшая и самая главная песня всех времён. Тут нечего обсуждать. Незаслуженно низкое 19 место.
18. Prince and the Revolution, ‘Purple Rain’. Что-то я упускаю в творчестве Принса. Безгранично талантливый артист, но не понимаю его на 100%. А песня, вне всяких сомнений, красивая, припев один чего стоит... А гитарное соло какое шикарное!
17. Queen, ‘Bohemian Rhapsody’. Тут всё понятно. Бесконечно прекрасная музыка. Хочется отметить, что 17 место низковато для этого монумента.
16. Beyoncé feat. Jay-Z, ‘Crazy in Love’. Золотой хит эпохи, когда RNB можно было слушать. Крепкая и весёлая песенка от прелестницы Бейонсе и хип-хоп продюсера старой школы - Джея Z. Поп-музыка высокого качества.
15 место. Битлы! Куда же без них. Веселый рок-н-рольчик "Я хочу пожать твою руку". Музыка лёгкая, слова добрые, девки визжат, что еще надо?!
14. The Kinks очень британская группа и в списке лучших песен она совершенно заслуженно оказалась. Жаль, что у нас Кинксов не так широко знают. Хорошая группа.
13. "Тортик" (Let it bleed) - шикарный альбом ансамбля The Rolling Stones. Крепкий рокешник. Всё сошлось на этом альбоме и драйв и мелодика и звучание. Для чарта выбрана "Дай мне защиту", хотя любая песня с альбома подошла бы.
12. Зажигательная "Superstition" старика Стиви Уандера шикарно вписалась в чарт. Эта песня вообще не стареет, настолько всё кайфово сделано. Ей 51 год, капец!
11. The Beach Boys очень значимая группа для американской аудитории. поэтому для них это музыка эпохи и ностальгия. В нас она не особо проникла.
"Парни с пляжа", хорошая группа, добрая.
10. Хип-хоп затейники Outkast в свои лучшие годы. Их клипы, это как старые комедии с Эдди Мёрфи. Ауткаст как-то сразу оказались ярким явлением вне жанра. В чарт попала Hey Ya, но мне больше всех нравится, конечно, Ms. Jackson, наверное один из лучших клипов эпохи MTV.
9. Fleetwood Mac, ‘Dreams’. Красивая среднетемповая песня. Отлично звучит и сейчас.
8. Ещё одна вещь золотой эпохи RNB. Уже третья в этой двадцатке. Я так понимаю современным рэперам и сказать особо нечего, в верхушке чарта их нет. Конечно, Missy Elliot сильная тётка. а "Get Ur Freak On" прочно въедается своим ритмическим ходом, но 8 место высоковато. Надеюсь, что составители чарта и правда очень любят эту песню, а не поставили её в десятку на основании того, что Эллиот женщина и афроамериканка. Ей такое "продвижение" ни к чему, она и так крутая.
7. Снова Битлы! Растекающиеся мелодизмом "клубничные поля" без сомнений входят в любой топ. Сильная песня. Очень британское звучание. Хрен повторишь такое. Гениально!
6. Марвин Гэй вне всяких сомнений сильнейший создатель и исполнитель ритм энд блюза. Можно сказать, классик. Опять же надеюсь, что создатели чарта обоснованно поставили ‘what’s going on’ так высоко, а не потому что Марвин афроамериканец.
PS смотрю клип, ну такое конечно. На фоне BLM истерии слепили остро-социальный клип, как бы поддерживая чернокожее население. Нет уж, так не выйдет. Клипами и высокими местами в чартах социальные проблемы не решить. Отрывайте жопы от кресел и занимайтесь людьми, если и правда хотите помочь. Хотя кому есть дело до этих чернокожих, когда такое баблище на кону....
5. Бесконечно переоценённая группа. А вот песня офигенная. Парадокс. Бывает и такое.
4. Бард-сказитель Боб Дилан традиционно наверху подобных чартов. Заслуженно, поспорить сложно. Like a Rolling Stone!
3. Sam Cooke, ‘A Change Is Gonna Come’. Но тут явно дань повестке псевдоподдержки чернокожего населения Соединённых Штатов. Сэм Кук в этом не виноват, что его наследием зарабатывают деньги, да ещё и под видом столь благих целей. Кстати, не в первый раз. Малоизвестный факт. Эта песня была написана в 1964 году по заказу Малькольма Икса, чувака, который активно поднялся на "борьбе" за права чёрных, причём его идеи было довольно радикальны и агрессивны. Позже его грохнули свои же (не поделили бабки, как обычно). А Сэм Кук, стоявший у истоков соул-музыки, так и не смог в полной мере раскрыть свой талант. Его застрелили в возрасте 33-х лет в мотеле. Печально.
2. Public Enemy, ‘Fight the Power’. Несмотря на то, что это отличный остросоциальный хип-хоп, в данном чарте это явное следование политической курсу и BLM трендам.
1 место. Не знаю насчет первой песни всех времён и народов, но Арета Франклин, конечно заслужила быть в топе артистов столетия. Сильнейший и неподражаемый голос. Умение привнести госпел в эстраду, - R. E. S. P. E. C. T., в общем!
Опять же, настаиваю, что эта песня здесь, на первом месте - дань повестке и политически окрашенное решение. Арета Франклин гениальна и без этих жалких чартов, её будут слушать еще не один десяток лет, а составителей чарта все забыли на следующий день после публикации.
Вот такой полит-чарт оказался. Вот так музыка используется в политических целях...
Удачи, заходите!