В Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова (МГУ) химики разработали катализатор, который эффективно удаляет из бензина и дизельного топлива примеси соединений серы, сообщает журнал ACS Omega, опубликовавший исследование российских учёных.
Отметим, при сгорании присутствующая в топливе сера образует ядовитые летучие оксиды. Именно поэтому содержание примесей серы в бензине и дизеле строго регламентируется законодательствами стран.
В МГУ пояснили, что современная эффективная технология гидроочистки топлива от серы доступна для больших нефтеперерабатывающих заводов, поскольку требуются источники водорода и необходимость создания и поддержания высоких температур и давления, а это энергозатратно.
Небольшие заводы применяют другие технологии. Одна из них – двухстадийное окислительное обессеривание бензина с использованием в системе катализатора. Но процесс при этом способе длительный.
Российские химики разработали более эффективную структуру катализатора, который позволяет при температуре 80°C за 10 минут в десять раз уменьшить содержание серы в топливе.
«Наша разработка по эффективности может конкурировать с известными аналогами, которые получаются дорого, долго и сложно и не могут быть масштабированы из-за типа исходного сырья», - рассказал доцент кафедры химии нефти и органического катализа химического факультета МГУ Аргам Акопян.
В лабораторных условиях удалось очистить от серы дизельное топливо на 88%. Перед учёными теперь стоит задача максимально полно обессерить нефтяные фракции.