Найти тему
Твой личный юрист

Агрегаторов такси призовут к ответственности. Но выиграют ли от этого пассажиры? Водителей тоже ждут серьезные изменения.

Оглавление
Источник фото: https://taxi-planet.ru/upload/iblock/ee1/ee183af0edc0a3ff683a3c62bfb30f44.png
Источник фото: https://taxi-planet.ru/upload/iblock/ee1/ee183af0edc0a3ff683a3c62bfb30f44.png

Поездка на такси давно перестала быть символом зажиточности пассажира. Однако качество и безопасность таких перевозок оставляют желать лучшего. Эксперты утверждают: предлагаемые изменения, которые вступят в силу с 1 сентября 2023 года (частично – в 2025 году), назрели давно.

А теперь – подробности.

Новые требования к водителям

Число лиц, которые могут быть допущены к работе водителем такси, значительно сократится: вводится запрет на занятие такой деятельностью лицами, которые имеют непогашенную или неснятую судимость за насильственные преступления (ст. 328.1 Трудового кодекса РФ), а также преступления против общественной безопасности и мира.

Управлять такси также не сможет водитель, имеющий более трех неоплаченных штрафов, наложенных на него за нарушение правил дорожного движения.

Предполагается также, что каждый таксист будет обязан пройти аттестацию, в рамках которой проверят его знания о месте расположения:

  • исторических и культурных памятников;
  • медицинских учреждений;
  • объектов транспортной инфраструктуры, спорта и образования
  • муниципальных и государственных органов власти.

Правда, порядок проведения таких испытаний пока не определен.

Агрегаторов призовут к порядку

Закон вводит ответственность агрегаторов за некачественные перевозки или причинение вреда пассажиру во время них. Кроме того, если та или иная компания осуществляет более 4000 заказов в сутки в одном из регионов, она обязана открыть в этом субъекте РФ свое региональное представительство. Принимать водителей на работу можно будет только на основании трудового договора, либо сотрудничать с водителями в статусе ИП и самозанятых.

Реакция агрегаторов

Представители крупных сервисов уже заявили о своем несогласии с новыми требованиями, не отрицая при этом необходимость законодательного регулирования своей деятельности. По их мнению, предлагаемые изменения не учитывают интересы бизнеса и неминуемо вызовут подорожание услуг такси как минимум на 10-15 %.

Как быть самозанятым?

Лица, оформившие специальный налоговый режим (плательщики налога на профессиональный доход или самозанятые), теперь смогут легально работать таксистами, но с соблюдением ряда существенных условий.

Так, они должны будут оформить на свой автомобиль страховку по тарифу для такси, проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры, соблюдать требования, предъявляемые к автомобилям такси. Эксперты отмечают: с введением таких ограничений большинство водителей, вероятнее всего, уйдут в тень, или найдут себе другой источник заработка.

Требования к автомобилям

Все автомобили такси должны быть помечены знакомыми нам «шашечками», а в салоне автомобиля должна находиться карточка с информацией о водителе и перевозчике.

Это только части изменений, которые были приняты для урегулирования деятельности перевозчиков. На ваш взгляд, этого достаточно, или нужно было предусмотреть что-то еще?

Источник: Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Источник: моя страничка на сайте 9111.ru

«Наших», кто на такси в булочную не ездит, станет больше? Что принесут новые требования к такси: усиление контроля или только повышение цен?