Необходимость разработки автоматического прибора, регулирующего создание воздушно-топливной смеси, возникла в конце XIX века. Распространенные ранее автомобили работали на легко воспламеняемом светильнике. Однако такое топливо было слишком дорогим и неудобным, поэтому конструкторы решили перейти к редким аналогам.
Однако для его воспламенения необходимо смешивание с воздухом в специальных пропорциях. Так лучшие инженерные умы принялись за разработку карбюратора. Первая модель была представлена Луиджи Де Христофорисом. Она не получила распространения, но послужила основой для дальнейших разработок.
За десятилетие дальнейшего совершенствования были разработаны три базовых разновидности карбюраторов: мембранно-игольчатые, барботажные и поплавковые. Правда, во второй половине XX века почти всюду стали использоваться последние. В частности, именно они устанавливались на отечественные автомобили до 1990-х годов.