В Енисейском речном пароходстве заявили, что в ближайшее время масштабный экспорт угля по Севморпути в Азию невозможен: у компании не заключены соглашения о перевалке дополнительных объемов через порты в Лесосибирске, Красноярске и Дудинке. Также ЕРП не хватает для этих целей свободного флота.
Ранее Минтранс РФ предложил запустить пилотные поставки угля по Енисею через Северный морской путь в страны Азии из портов Красноярска и Лесосибирска. По расчетам ведомства, край подходит по всем требованиям для такой логистики. Такой вариант стал бы альтернативой перегруженным Транссибу и БАМу. Пилотные поставки планировали организовать уже в навигацию 2023 года.
Между тем в ЕРП – единственном крупном перевозчике на реке – отмечают, что организовать экспорт угля в жизни в ближайшее время невозможно по объективным причинам. По информации компании, флот ЕРП уже задействован полностью, а миллионы тонн угля в год перевозить будет просто не на чем. На строительство новых судов и барж уйдут годы.
«Производственный план на 2023 год предполагает полную загрузку мощностей, так как продолжается активное строительство ключевых проектов «Норникеля»: Серный проект, строительство третьей линии Талнахской обогатительной фабрики. Разворачивается программа реновации Норильска, сохраняются обязательства по доставке грузов для жизнеобеспечения городов и поселков Таймыра (социальные грузы и грузы в рамках Северного завоза).
Кроме того, логистические предприятия «Норникеля» выполняют партнерские обязательства по поддержке других недропользователей на Таймыре, реализующих стратегически важные для страны проекты – «Восток Ойл», «ЧГРК», – сообщили в пресс-службе Енисейского пароходства.