Найти тему
Зарницы над Вороной

Нулевой вагон дополнительного поезда.

Действие пятое. Поезд не корабль, но в воде не тонет.

К полуночи наступила тишина, полностью завладев безмятежным вагоном. Милида дремала, положив голову на руки. Сквозь сон ей чудилось море, шум прибоя, всплеск волн о камни берега.

- Женщина, проснитесь, да проснитесь же. У нас тут такое. Твориться, тормошила за плечо проводницу одна из пассажирок.

- Ну, что еще, полчаса поспать не дадите, - пробурчала Милида.

- А вы выйдите и посмотрите.

Сонная Милида резко отстранила даму и шагнула из купе. Ужас снова прошел от макушки крупной дрожью до пятки, которая оказалась погруженной в воду. Вода с шумными волнами билась о стенки вагона, перекатывалась по нему в ту сторону, куда шел крен от бегущего поезда. Легкая летняя обувь, как кораблики плавала по направлению волн, уплывая от своих хозяев.

- Ну, ё моё, белена тебе в компот. Тихо не ори, всех разбудишь, такое начнется.

- Че начнется, уже началось, потоп, не видишь что ли. Сейчас все вещи намокнут, спасать надо, - рычала дама пассажирка.

- Правильно, спасать, а не орать, - и Милида подняв сиденье, достала какие разъёмные ключи, быстро шагнула в водную стихию и, стараясь не упасть, поспешила к туалету. Перекрыв бьющую струю воды из вентиля соединяющей трубы малого и большого бака, проводница тихонько стала будить Зимина. Мужчина открыл глаза, одновременно просыпаясь и пытаясь понять приказывающие жесты Милиды.

- Выручать, родимый. Тихо, ноги не упускай на пол пока. Сними носки, здесь вода. Так, аккуратно. Пойдем, поможешь, люк напольный приоткрыть, боюсь я одна не справлюсь.

Проводница еще раз вернулась в купе и принесла отвертку и стамеску. Сквозь десятисантиметровую плюхающуюся толщу воды они приоткрыли люк, и вода с облечением вырвалась из плена, узкого для нее вагона. Забурлила легким водоворотом у прорези люка, мелодичным журчанием прощаясь со спавшими в неведении пассажирами. Милида собирала тряпкой накрученной на щетку остатки воды, подгоняя их к люку. Кирилл закрыл «окно в свободу», а проводница аккуратно стала расставлять обувь по местам, протирая ее сухим тряпьем.

- А как вы определяете, чья это обувь? – поинтересовался Зимин.

- У проводника должна быть фотографическая память на лица, одежду, багаж и даже обувь. В дороге всяко бывает. Чтобы все пересказать, до Камчатки с тобой можно доехать и назад вернуться, и то если так «весело» будет - не успеть все приключения передать.

- Вы как будто про таможню говорите, там это просто в обязанностях работников.

- Зря смеёшься, вот сели как то две дамочки в одно купе, у обеих туфли одной формы и одного цвета. Только у обеспеченной брендовские дорогие, а у другой подделка простетская. Поутру шум – гам, типа одна у другой туфли подменила.

- А вы что?

- Что, развела по разным вагонам, и туфли определила у кого чьи. На одной туфле от носки скос маленький был во внутреннюю сторону. Я взяла два бруска пластилина и попросила каждую из дам наступить на свой брусок аккуратно, но основательно. Потом сличила отпечатки от пяток и увидела у кого нажим в сторону. Вот и все.

- Милида, да вы Шерлок Холмс.

- Ты знаешь, каждый считает свою профессию главной. А мы в роде как просто обслуга. Но у обслуживающего персонала есть четкое деление, ты стираешь, ты убираешь, ты переносишь. А у проводников все вместе – киндер сюрприз; игрушка, шоколад и обвертка, и сюрприз бывает вот как сегодня. Одного маловато, так аж целых три. Пора остановиться.

- А сколько вы уже работаете так проводником?

- Двадцать лет без остановки. Затем в перерыв ушла, надоело как то все разом. Я что я еще умею? Ничего. Пошла торговать, только скука съела меня жгучая. Три года промаялась, без стука колес уснуть не могла. Даже на кассету звук записала, чтобы засыпать вовремя. Потихоньку смирилась, а тут с управления Аркадьевска звонок: «срочно нужна проводница, фас - мажорные обстоятельства у них, выручай Милида». Вспыхнула каждая клеточка тела моего, как у влюбленной девчонки, и помчалась я на зов, как на первое свидание.

- А семья, муж?

- Моя семья, все люди. Одних, правда запоминаешь на всю жизнь, других просто помнишь. Есть серость, но таких мало, хочешь, а не забываешь.

- Много не приятного было?

- Было, конечно было, да, как и у всех. А ты приезжай ко мне в гости. Адрес напишу, у меня знакомых красивых молодых девчонок пол - Аркадьевска. Или есть уже у тебя вторая половинка?

- Четвертинки были, а половинку не нашел, - в ответе прозвучало ехидство.

- Как мудрено, откровенно, но честно. Четвертинка – это как посмотреть, без нее и пирог целый не будет. Может ты слишком требовательный?

- Не знаю. – грустным голосом Кирилл дал знать, что эта тема закрыта даже для близких людей и для Милиды тоже.

- Адрес напишу, в гости жду, а дальше решай сам.