Найти тему
Posrednik CG

Вавилон-5: начало и конец пионеров компьютерной графики

Самым большим изменением между 3 и 4 сезонами стал уход Foundation Imaging в качестве студии компьютерной графики для сериала вместе с ее владельцем Роном Торнтоном, который играл ключевую роль в качестве дизайнера кораблей "Вавилона-5" и проектировщика компьютерной графики (вместе со Стивом Бургом). Этот расставание было незапланированным и резким, и Foundation Imaging проинформировали после того, как весной 1996 года были сделаны последние кадры третьего сезона «Вавилона-5», что в их услугах больше не будет необходимости. Это привело к тому, что Рону Торнтону пришлось уволить большую часть персонала, пока он изо всех сил пытался найти альтернативный контракт, который позволил бы компании продолжить свое существование.

-2

В этот период Торнтон обратился к своему коллеге Дэну Карри, который работал над франшизой «Звездный путь» в качестве старшего продюсера визуальных эффектов, чтобы узнать, есть ли у Foundation Imaging возможности для работы над единственным другим большим сериалом фантастической фантастики в городе. Карри предложил очень короткое выступление с анимацией компьютерного червя для финала второго сезона «Звездного пути: Вояджер».

-3

Когда это было сделано, Карри договорился о том, что Foundation Imaging возьмет на себя управление во время третьего сезона "Вояджера" в качестве поставщика большинства визуальных эффектов шоу. Продюсеры Voyager и Deep Space Nine не спешили осознавать потенциал компьютерной графики, предпочитая использовать модели с управляемым движением, но в конечном итоге согласились с тем, что компьютерная графика предложила им возможность создавать гораздо более подлинно «инопланетных» пришельцев и более интересные космические корабли.

Foundation Imaging представила несколько кадров с эффектами в третьем сезоне «Вояджера», прежде чем создать вид 8472 для финала третьего сезона, а также предоставила кадры с эпическими эффектами, изображающие битвы между боргами и новыми пришельцами. Foundation Imaging также оказала поддержку Digital Muse в Deep Space Nine, работая над масштабными сражениями флотов во время войны Доминиона. В 2001 году они также работали над режиссерской версией фильма «Звездный путь: фильм», очищая оригинальные визуальные эффекты и создавая несколько новых кадров. Foundation Imaging также занималась компьютерной графикой для "Головорезов: Хроники звездного десанта" и первого сезона Star Trek: Enterprise до того, как Торнтон решил закрыть компанию в 2002 году. Позже он работал над версией Капитана Скарлет 2005 года в качестве директора компьютерной графики и скончался в 2016 году в возрасте 59 лет.

-4

На смену Foundation Imaging пришла Netter Digital, новая компания по производству эффектов, основанная Дугом Неттером, исполнительным продюсером Babylon 5. По словам Рона Торнтона, имело место нарушение контракта с Foundation Imaging, которая вышла за дверь в пользу новичков, которые считали, что смогут выполнять компьютерную графику дешевле и эффективнее (поскольку они будут базироваться в производственных офисах Вавилона 5, а не отдельный исполнитель ос стороны). Торнтон назвал это конфликтом интересов, поскольку Неттер, увидев успех Foundation Imaging, незаконно вывел их за дверь, чтобы скопировать их работу и извлечь из нее выгоду. Однако производственная группа B5 (значительно позже) возражала против того, что Foundation Imaging вела переговоры о сделке по созданию эффектов для сериала Star Trek перед их отъездом и планировала направить на "Вавилон-5" только стажеров и менее опытных художников, поскольку сделка по «Звездному пути» была бы более прибыльной. Это объяснение противоречит как срокам, так и тому факту, что Foundation Imaging пришлось уволить большую часть своей рабочей силы летом 1996 года, что явно не было бы необходимым, если бы сделка по Star Trek была уже заключена.

Уникальный дизайн? Да, пожалуйста!
Уникальный дизайн? Да, пожалуйста!

Foundation Imaging рассмотрела судебный иск, но было достигнуто внесудебное соглашение. Netter Digital продолжит предоставлять компьютерную графику для остальной части «Вавилона-5», четырех телефильмов и спин-оффа «Крестового похода». Однако Foundation посмеялись последними, поскольку они выздоровели, процветали и продолжали работать еще шесть лет, в то время как Netter Digital разорилась после завершения своей работы над "Крестовым походом".

По иронии судьбы Netter Digital производила эффекты для Dane Dare: Pilot of the Future, когда он рухнул, и на смену им пришла компания Foundation Imaging. Netter Digital унаследовала все снимки, которые Foundation сделала для этого сериала, а также все модели кораблей и библиотеки текстур, так что визуальный облик был единообразным. К сожалению, Netter Digital приняла на себя много критики из-за невообразимых кадров космических сражений, научно невозможных маневров и скучных дизайнов кораблей.

Из интервью с Роном Торнтоном:

Название Foundation Imaging было в некотором роде двуединым. Как вы, вероятно, знаете, органайзеры Psion были одними из первых ручных компьютеров, и у них был свой собственный язык программирования баз данных, OPL. Мы с Полом разработали пакет для составления бюджета фильма и на некоторое время стали дилерами Psion. Компания тогда называлась Foundation Systems. Мы сохранили название Foundation отчасти для преемственности, но также из-за всего этого азимовского подтекста.

В наше время в любят: ты художник по текстурам, ты риггер, аниматор, моделлер, композитор и т.д. Но с самого начала я хотел нанять художников, которые были бы универсалами. Тогда у нас не было для них названия, но с тех пор они стали известны как универсалы. Те, кто может
использовать как 3D, так и 2D программное обеспечение, кто может создавать, текстурировать, монтировать, освещать и анимировать, а также
рисовать. Я думаю, что Шерри (Хитч) была единственным человеком, который работал только с компом, и Пэм Вик, конечно. Они были единственными, кто занимался 2D, все остальные остальные были более универсалами.

Будучи одними из первых, кто впервые начал использовать многие из этих вещей на телевидении, не было никого, кто бы говорил нам, что мы не можем что-то сделать, и в конечном счете, это то, что двигало Foundation - не говорите нам, что мы не можем этого сделать, мы найдем способ. : )

Вот почему B5 был таким замечательным опытом. При всех
проблемах и вопросах, которые у него были, творчески это по-прежнему одно из лучших шоу, над которым я когда-либо работал.

Определенно, были люди, которые осуждали использование CGI. Но большинство из них твердо стояли на позициях использования миниатюр.
Потребовалось время, чтобы такие люди, как Дэн Карри и Дэвид Стипс, перешли к нашему образу мышления, поскольку они все еще работали над съемками управления движением каждую неделю для "Следующего поколения" и "Глубокого космоса 9". Но это стоило им целое состояние. Модель для станции DS9 приближалась к миллиону баксов. Очень дорогая миниатюра, но, конечно, они использовали ее во многих эпизодах.

Изначально Джон Коупленд предложил мне участвовать в тендере на "Вавилон 5", используя миниатюры и управление движением. Но это было бы непомерно дорого, а у них было очень мало денег. Однажды
модель станции была построена и установлена, денег хватило бы на 8-10 съемок. Вот почему я предложил использовать CGI, хотя и не был уверен, что это можно сделать, поскольку до этого ничего не было для телевидения в таком масштабе.

Если вы хотите полный перевод интервью, ставьте лайки. Мне кажется, люди, подарившие нам захватывающие кадры станции, космоса и сражений, заслуживают больше внимания.