Целиком вчерашнее мероприятие можно увидеть здесь:
Но для того, чтобы не смотреть 2 часа видео, я выписал вкратце основные моменты, озвученные во время мероприятия:
Износ трамвайных вагонов в Саратове настоящее время составляет - 84%, контактных сетей – более 90%, путей – 97%.
Средний суточный пассажиропоток на реконструируемых маршрутах (будни / выходные, человек):
№ 9 - >4000 / >2800
№ 8 – 940 / 690
№ 3 – >17000 / 8000
№ 6 – >1000 / 678
Состояние путепровода на Стрелке через ж/д пути близко к предаварийному.
На время прекращения движения трамваев № 8 и №9 планируется увеличить количество подвижного состава автомобильного транспорта на 18,7% - на 34 единицы по 13 маршрутам разной вместимости.
Также в часы пик будет организован дополнительный маршрут от Огородной через 3 совбольницу до железнодорожного вокзала. По этому маршруту будут ездить 7 автобусов.
Всего по смежным маршрутам будет курсировать 215 единиц транспорта.
При прекращении движения на трамвайных маршрутах № 3 и № 6 планируется увеличить количество подвижного состава на 15,1% - 34 единицы по девяти маршрутам.
Также будет организован дополнительный маршрут с ограниченным режимом остановок по Гвардейской через площадь Ленина до Сенного рынка. Здесь будет пять единиц большого класса.
Всего 259 единиц по смежным маршрутам.
Общая стоимость проекта составляет 17,3 млрд рублей.
Концессионером выступает ООО "СГЭТ", 100% акционером которого является область, что исключит проблемы, с которыми мы сталкиваемся, заключая концессионные соглашения с частниками.
Планируется закупить 71 новый трамвайный вагон:
Области одобрена заявка на покупку 5 низкопольных односекционных трамваев. Кроме того, на федеральные средства будут закуплены еще 38 двухсекционных трамваев (маршруты №№ 8 и 9), 36 единиц трехсекционных (№ 3) и двух односекционных трамваев (маршрут № 6).
В качестве поставщика будет "вестись работа в направлении" ПКТС, которая производит корпуса трамваев в Энгельсе.
Движение по смешанному путепроводу в районе Стрелки будет ограничено с августа 2023 года по ноябрь 2024 года.
Наряду с реконструкцией в контракте есть обязательный пункт о благоустройстве: создание остановочных пунктов, освещения и ливневой канализации.
Параллельно приведение Кировского и Заводского депо в нормативное состояние.
Проектом не предусмотрено повышение стоимости проезда для окупания затрат.
Средняя скорость трамвая после завершения работ составит 20-30 км/ч (сегодня менее 14 км/час).
Вячеслав Володин озвучил замечания к проекту:
- отсутствие бетонной основы под полотном
- шпалы в проекте без антивибрационных технологий
- стрелки, которые управляются через модем
- остановочные павильоны примыкают к рельсам
Вопросы задавали и депутаты.
Выяснилось, что совмещённая часть полотна на улице Слонова будет как сегодня асфальтированной, что было тут же раскритиковано.
В целом было решено тщательно продумать всё перед началом реализации, внести изменения, чтобы получился нужный результат, т.к. шанс на реализацию такого проекта нельзя просто так упустить, не включив современные решения. И поставить планку реализации проекта за 2 года.