Привет друг и начинающий стантрайдер!
Не будет вдаваться в подробности истории возникновения станта, а сразу перейдем что это такое и с чем его подают.
Stunt riding — это экстремальная езда на мотоцикле, дословно переводится, как «трюк» и «езда». Многие из Вас наверняка видели в теплое время года разъезжающих мотоциклистов по городу, которые то и дело, что устремлялись по прямой дороге поднять своего коня на одно колесо. Эффектно не правда ли? Так вот, это действие и есть один из трюков стантрайдеров, а называется он вилли (wheellie). Вы представляете сколько еще трюков можно выполнить? Да, верно! Достаточно много!
Но Вы так же должны понимать, что у мотоциклиста не в один прекрасный день просто что-то щелкнуло в голове и он такой : “о! Я же опытный райдер, пойду ездить по ДОПам на заднем”
Нет! Такого нет и не будет! По крайне мере у мотоциклиста, который отдает отчет своим действиям и последствиям.
Первое к чему стоит ответственно отнестись - это выбор мотошколы в своем городе, в которой есть курс “Stunt”. Обязательно посмотреть как сами инструктора катаются, по возможности почитать отзывы и посмотреть на какой технике проводится обучение (если обучение проходит на скутере или велосипеде, то наш Вам совет -ищите другую школу).
Дальше по плану у нас экипировка. Стант - это не то где - я катаюсь уже 10 сезонов и я не упаду. Нет. Это место где будут падать и опытные стант райдеры. Поэтому экипировку нужно выбирать соответствующую. Шлема каски - мимо. Отсутствие наколенников - мимо. Текстильная курточка из какой нибудь Bershka - верно, тоже мимо.
Только шлем интеграл, ну на крайняк модуляр. Только крутка с вставной защитой, только мотоботы, только хард кор!
Мотоцикл. Тут мы разберем стантрайдера на минималках. Да, такие тоже есть. В основном они исполняют трюки в тематических местах сбора. Такие стантрайдеры ограничиваются клеткой, слайдерами и оптимистичным настроем. Выполнив пару-тройку своих отточенных трюков, они получают овации, восторженные взгляды зрителей и возможно даже номер телефона воооон той красотки из толпы.
Если же брать профессионального стантрайдера, то бери листик и записывай.
Первое что стоит сделать - это подготовить мотоцикл. Что туда входит:
Снятие всего лишнего — пластика, зеркал, оптики
Установка защитных дуг и дополнительных подножек
Замена звезд, игра с передаточными числами
Регулировка подвески
Принудительная вентиляция двигателя
Маслозаборник, проблема голодания мотоцикла
Проблема вентиляции картерных газов
Выхлопная система
Изменение сиденья — отверстие под ноги
Изменение бака — вогнутая крышка
Модификация тормозной системы
Возможна замена цепи на усиленную
Трековая резина для лучшего сцепления с асфальтом
И помни! Главное тренировки. Пару раз в неделю обязательно стоит уделять этому виду спорта. И не переоценивай свои возможности. ДОП - не место для озорства.