Архитектура. Испания. Деконструктивизм. Необычные дома.
Я, Илья Якут, сегодня расскажу вам о необычном архитектурном комплексе: шедевре современного представления об организации "бизнес ландшафта" городского пространства - филиале Нью-Йоркского Музея современного искусства Гуггенхайма ( в г. Бильбао. Испания ).
Масштабное футуристическое здание построено в 1997 году в портовой, промышленной зоне города на берегу реки Нервьен, по проекту знаменитого канадского архитектора ( лауреата Притцкеровской премии ) - Френка Оуэна Гери.
Строительство подобных необычных строений ( не только в стране Басков ) называют "эффектом Бильбао".
Это один из первых и самых известных примеров, когда ( единичный ) объект современной архитектуры становится не только достопримечательностью, попутно привлекающей восторженные взгляды туристов - но и коммерчески успешным предприятием - влияющим на развитие инфраструктуры региона, привлечению потока международных инвестиций и быстрому становлению небольшого провинциального городка, как крупного мегаполиса, культурного и финансово - промышленного центра всей Испании в целом.
Расходы на материал, проектирование и строительство комплекса составляли ~ 75 млн. евро и полностью окупились в течении 3 последующих лет ( музей посетили более 4 млн. туристов ).
Общий вид внешних фасадов здания весьма необычен и сам по себе может стать экспонатом ( монументального ) инженерного искусства - достойного экспозиции музея.
Издалека музей похож на инопланетную станцию - переливающуюся на солнце всеми цветами радуги.
Местные жители сравнивают комплекс с самолетом, артишоком, взлетающей птицей или распустившейся железной розой.
Музей воздвигнут из стекла и стали, с основанием из песчаника - покрытым титановыми пластинами на мощном каркасе. Резкие контуры и очертания, беспорядочность нетипичных изгибов, по убеждению Френка Гери нацелены на «улавливание света».
Форма спроектирована при помощи автоматизированной системы CATIA.
Центральный атриум ( высотой 55 м. ), напоминает металлический самоцвет циклопических размеров, от которого протяженными ( изогнутыми внутрь ) анфиладами-лепестками - расходятся объемы выставочных помещений.
Площадь здания составляет 24 000 м2 и состоит из десяти прямоугольных залов и девяти с нетрадиционными формами стен, полов и потолка - их успешно используют для размещения выставок современного искусства, арт объектов, 3D и видео инсталляций.
Единственная постоянная экспозиция находится в самом большой галерее "Арцелор" ( ~ 130 м2 ) - с названием «Материя времени» - с необычными, масштабными арт-скульптурами ( от известного американского художника Ричарда Серра ).
Экспозиция начинается уже на улице, здесь можно увидеть экспонаты ( под открытым небом ) - огромный пес из цветов от Джеффа Кунса охраняющий музей, гигантский паук Луизы Буржуа и тюльпаны.
Благодаря принципу автора, которую он ( Ф. Гери ) называл «Организация художника», строительство удалось уберечь от вмешательства политиков, муниципалитета и местного бизнеса. Что позволило сдать объект в срок и уложиться в заложенный бюджет.
Здание музея считается одним из самых неординарных и зрелищных строений в мире, созданных за всю историю стиля деконструктивизм.
Мое мнение. Оригинальность формы, баланс несовместимых материалов их контраст и гармоничность - поражают воображение и мотивируют молодых архитекторов, на самые неординарные и мегакреативные свершения.
Нет ничего невозможного, достаточно включить фантазию и внимательно все просчитать.
Утром в безветренную погоду, с моста расположенного напротив комплекса, можно понаблюдать за впечатляющим зрелищем: сооружение погружается в туман и значительно сильнее походит на инопланетный корабль плавающий над рекой.
Остались вопросы? Позвоните или напишите нам. Проконсультируем и всегда будем рады помочь.
Живите стильно. Всегда ваш RegolitDesign.
Перейти на оригинал: https://blog.regolitdesign.ru/bilbao.html