Те, кто посещает курс по этимологии китайских иероглифов или самостоятельно интересовался этим знают имя Леона Вигера, это практически первопроходец в попытке найти понимание значении иероглифов. Я обязательно расскажу о нём позже.
А сейчас я хочу написать о его приемнике, французском учёном, переводчике, враче, китаеведе Жак Лавье (1922-1987). Им сделаны перевод "Хуанди Нэйцзин сувэнь" и изданы известные труды по акупунктуре. Кроме этого у него напечатана очень интересная книга: "КИТАЙСКАЯ БИОЭНЕРГЕТИКА". Недавно она была издана и её можно было приобрести.
Я думаю, что всем интересно будет разобрать строение человека, как это увидел Лавье.
Если мы посмотрим самые первые, самые ранние даосские тексты, то мы нигде там не обнаружим религиозного мотива. В основном там описаны идеи совершенствования человека и совершенствование общества вокруг него в том числе. В общем-то, тоже самое подтверждают исследования Жака Лавье. Предлагаю познакомиться. Итак на фотографии древний
иероглиф.
Глава 4 Строение человека
На первый взгляд изображение, представленное на фото, может рассматриваться, как усложненная схема с изображением человека, приписываемая Мэн-цзы, но с добавлением вытянутых черт вверху и внизу. Многие, даже в Китае считают, что в данном случае произошло приукрашивание художественного порядка но более вероятно, что эти добавления являются основополагающими для понимания устройства человеческого организма. На самом деле нет никаких доказательств того, что эта идеограмма возникла позже так называемого «Мэнциуса» (китайский философ-конфуцианец), и тем более никак не указывает на то, что более упрощенная форма была изобретена вышеупомянутым Мэнциусом. На самом представляется более вероятным, что это именно Мэнциус упростил более сложное и ставшее непонятным в его эпоху изображение. Вертикальная линия пересечена на семи уровнях, которые соотносятся с семью днями недели или семью днями творения, семью планетами, семью цветами, семью музыкальными нотами и т. д., поскольку во всех традициях число семь символизирует собой полную, законченную серию. Вертикальная линия не только является осью симметрии системы, но напоминает некую нить отвеса с грузилом внизу (Земля, субстанция) и невидимым креплением вверху (Небо, сущность). Далее, она определяет вертикальность человека между Небом и Землей. Этот человек, согласно другой аналогии, имеет сферическую голову, встроенную в небесный свод, в то время как его плоские стопы приспосабливаются к земной поверхности. Следует также отметить, что грузило на нити отвеса имеет форму обратной пирамиды с перевернутым острием, что, кажется, указывает на то, что самые «низкие функции человека поощряют его к падению, подчиняясь «низменным» силам». И наконец, в этом можно усмотреть стрелу, прямо указывающую на неизбежно падения рода человеческого.
Теперь, после общего объяснения этого плана, будет удобнее рассмотреть подробнее шесть других элементов схемы, что мы и сделаем, идя логическим путем: сверху вниз, от неба к Земле, от функций более неуловимых и качественных к функциям более материальным и количественным. По вопросам приобретения можно обратиться в издательство: Книжное издательство «Северо-Запад» (vk.com)
По материалам лекций Центра Дао Дэ, с добавлением личных мыслей и исследований.
У нас Вы можете записаться на онлайн занятия по питанию "Секреты Китайской Кухни", на практические занятия северной школы медитаций, традиционной Школы Юйсяньпай или теоретические лекции. По моему промокоду: DAODE817 на первый месяц занятий будет скидка 30%. Занятия начинаются с первого числа месяца, оплата до 28 числа предыдущего месяца.
Пожалуйста ставьте лайки, это помогает расширению канала.