Я не могу рассказать ни одну историю полностью, они остались лишь яркими картинками, как одеяло из лоскутов:
Летом, как я сейчас это называю, мы попадали на свободный выпас, рядом с домом были заброшенные огороды старой деревни, и там годами еще росла клубника, малина белая и красная, крыжовник, яблоки и груши, щавель, сливы. Земляника в лесу. Летом всегда было чем перекусить, и мы всегда знали где ободрать первых июньских яблок, были они с грецкий орех, но их можно было кушать. И потом вплоть до антоновки в сентябре. И самый сладкий августовский белый налив, в охоте за ними я как-то раз упала с высоты второго этажа и лишь ушибла палец и потеряла сознание на десяток секунд. Сладкая халява.
Незабвенные классики (прыжки по клеточкам) для игры нужно было найти кусочек плитки из развалившейся стены дома. Зачем?, а это было модно, всегда мы хвастали у кого красивее камушек.
Варенье, конечно лето не может быть без адской жары на кухне, ошпаривание банок, и упреков: не ешь, это на зиму. Медный таза котором ягоды, а потом райские яблочки. Яблоки я приносила сама, уже поздней осень. Осыпное дерево было у первых подъездов.
Масло, не знаю почему мне это так ярко помнится, но мне дали последних денег и нужно было принести батон и масло. Хватало только на шоколадное масло, оно было самым дешевым. А бутерброд стал самым вкусным.
Мама очень заботилась обо мне и овсянка утром обязательно должна быть на молоке, а тогда никто не думал, что у ребенка может быть его не переносимость, так кормили меня несколько месяцев, а потом меня тошнило. Но детям ведь полезно, время шло и овсянка стала быть на воде. Ненавижу ее по сей день. Как и с трудом могу есть майонез, сметану, кефир и ряженку.
Стоять на остановке и ждать нужный автобус, стало для меня гранью выживания, зимой было очень холодно, так что меня встречали с пуховым платком, но это не уберегло меня от двух пневмоний. Я не могу сказать, что автобусов было мало, но безуспешны были попытки войти, и вот я опять остаюсь ждать.
Сосед, попытался в пьяном бреду выйти с девятого этажа, обломал всю березу и лишь сломал ногу.
Играть на забросах старых домов и прыгать по гаражам, вот наши прятки или казаки разбойники.
Ходили на пруд через лес за несколько км от дома, а говорили, что на площадке с каруселями, которая тоже далеко, но не так. Как там чуть не утанули ребята, когда один прыгнув в воду распарол ногу об осколок, а его друг полез спасать. Но пришлось мужикам спасать всех.
К моей бабушке мы всегда бегали за водой, она была добра, давала банку и меня не загоняли домой, как обычно с другими ребятами, если только появись они на пороге. Ведь мы уходили утром, если лето было жарки, мы «на выпасе», то могли и не вернуться на обед.
Качели нам сделал дедушка моей подруги во дворе, говорят на заводе набрал частей, у нас были лучшие качели на на десяток дворов. Но и коварные, сидушкой разбивались головы на раз.
Секретики, мы никогда не разбивали бутылки, потому что в конце дома их можно было сдать: прозрачные 10 копеек, темные 80коп. и зеленые кажется по 50. Поэтому для секретиков нужно найти не только фантик, но стекло.
Такие зарисовки….