Дамы и господа, поговорим немного о новой картине режиссёра Даррена Аронофски, создавшего сильные "Реквием по мечте", "Чёрный лебедь" и показавшего на примере фильма "Ной", что типичные развлекательные проекты это не его. Новый продукт режиссёра уже номинирован на Оскар за лучшую мужскую роль, лучшую женскую роль второго плана и за грим. В общем, надо обсудить.
Однако долго это делать не буду, ибо оно того не стоит. Я не имею в виду, что фильм слабый, просто тут не так много подводных камней, как кажется изначально, чтобы долго мусолить, вытаскивая их на поверхность. А с технической точки зрения здесь вообще нечего выделять. Данная вещь является самой бюджетной из всего, что делал Аронофски, и дальше одной квартиры действие не уходит. Вероятно, заявленные в бюджете 10 миллионов включают в себя гонорары актёров, ибо на что ещё их можно было потратить, остаётся загадкой. Квартирка обычная, съёмка атмосферная, мрачная и гнетущая, но ничего особенного. Стоит, правда, выделить саундтрек, ведь он тяготит, но при этом музыка в этом кино обладает изящностью и красотой. Музыкальное сопровождение определённо придаёт драматизма истории страдающего от ожирения главного героя, но всё остальное делает Брендан Фрейзер. Вот на его игре остановимся чуть подробнее.
За какие такие выдающиеся успехи номинирована на Оскар Хонг Чау мне не совсем понятно. Нет, она тут хороша, но если это действительно лучшая женская работа в кино за год, то получается, что год на женские образы вышел не рыбным. Чау делает всё, как надо, но надо ей здесь не так много. А вот номинации за грим и главную мужскую роль не вызывают вопросов. Грим действительно мощный и от того, что он всё же виден не вооружённым взглядом, слабее этот аспект не становится. С тем же, что Брендан в этой роли очень хорош, спорить вообще трудно. По сути, весь драматизм происходящего на экране держится на нём. История не самая цепляющая сама по себе, ведь это всего лишь одна из тысячи вариаций на тему умирающего человека, который пытается на финишной прямой своей жизни сделать что-то хорошее. Он никому не нужен, его любимый уже умер, и на пороге смерти главный герой пытается воссоединиться с дочерью. Драматично, но ничего нового. Сюжетом фильм удивить не может. Визуалом тоже. Остаётся только актёрская игра. И Фрейзер, что, казалось бы, давно вышел в тираж, играет здесь бесподобно. Отвращение к его персонажу, которого не за что уважать и на которого противно смотреть, с каждой новой минутой картины сменяется на жалость. Милые глаза Фрейзера, наполненные горечью и сожалением, а также его обаяние, вызывают умиление и способны растрогать самого чёрствого зрителя. Очевидно, что для воплощения на экране такого образа, выбор на Фрейзера пал не случайно. Актёр давно перестал быть крупной звездой, но при этом стал очень крупным. Да, его камбэк случился ещё на сериале "Роковой патруль", но, ему по-прежнему прекрасно удаётся ассоциировать себя с героем "Кита".
Ну и давайте о посыле ленты. Меня лично он немного разочаровал своей банальностью, но это связано с завышенными ожиданиями. Сильные режиссёры задают планку и им нужно подтверждать свой статус. На это, например, жаловался М. Найт Шьямалан, от которого после "Шестого чувства" всегда ждут неожиданный твист в сценарии, хотя самому Шьямалану это, вроде как, нафиг не надо. Тут тоже фамилия создателя сыграла свою роль в ожиданиях. По ходу фильма пытаешься найти подводные камни, некую завуалированность, однако получается, что первоначальная ассоциация героя Фрейзера с китом, выброшенным на берег, и является самой правильной, а часто всплывающий "Моби Дик" это метафора, подчёркнутая толстой красной линией. Как зритель, ты ищешь моменты, над которыми надо подумать, а выясняется, что думать тут не надо. Просто смотри, как Брендан Фрейзер под красивую и тревожную музыку превосходно давит на жалость, находясь в тёмной и неуютной квартире. Однако всё же Аронофски не мог совсем не дать пищу для размышлений, а потому тут есть место для религии и разговорах о Боге. Но они второстепенны, а всё самое главное зритель поймёт с самого начала "Кита" и загадок, в общем-то, не остаётся уже с первых минут.
Подытожим. В сравнении с упомянутым вначале “Ноем”, здесь Аронофски занимается своим делом. Да, визуально фильм беден, а сценарий прост, как 3 рубля, но присущая режиссёру атмосфера и тягость здесь в наличии имеются. Однако создаётся ощущение, что это проект не Даррена Аронофски, а Брендана Фрейзера, и если Вам интересно его возвращение, то смотреть “Кита” определённо стоит. Если же нет, то поплакать можно и над другими персонажами других фильмов.
Такое вот мнение. Ставьте лайк, если статья была интересна, пишите комментарии, если хотите что-то добавить или оспорить, а так же обязательно подписывайтесь на канал! На нём уже довольно много контента о кино и то ли ещё будет!
П.С. Другие обзоры фильмов: