Когда я пришла в дом-музей Набокова, то буквально через 10 минут там выключили электричество. Но так осматривать помещения мне даже понравилось.
Трехэтажный особняк на Большой Морской 47 мать будущего писателя Елена Рукавишникова получила в 1897 году в качестве приданного. Действительный статский советник и один из наследников уральских и сибирских рудников и приисков Иван Васильевич Рукавишников мог позволить себе заплатить 300 тысяч рублей за дом для дочери, в котором спустя два года у нее родился сын Владимир. А затем еще четверо детей.
Прожила семья Набоковых в особняке 20 лет и покинула его навсегда в 1917 году. Музей Владимира Набокова официально открыл свои двери только к столетию писателя, в 1999 году. За десятилетия существования в здании совершенно разных организаций, ничего из вещей бывших хозяев не сохранилось. Тем не менее, представленные в музее предметы подлинные.
Личные вещи писателя в фонд музея передали сын Владимира Набокова Дмитрий, коллекционер Терри Майерс, автор самой подробной биографии Набокова Брайан Бонд, а также потомки Иосифа Дорзеника, который был управляющим в доме Набоковых и сумел сохранить некоторые вещи после их отъезда.
В пасмурный осенний день без верхнего света помещения как будто оживают.
Не смотря на то что Владимир Набоков был известен и успешен зарубежом, единственный его музей находится в Петербурге (еще усадьба Рождествено, но он ей владел всего год и она больше похожа на краеведческий музей).
Впрочем, это логично, ведь именно этот особняк он считал своим домом и недвижимостью в других странах отказывался обзаводиться.
Сейчас музей занимает тол ко первый этаж особняка, а выше располагается музыкальная школа.