Найти тему

Продукт сделали хуже, а продажи выросли в 2 раза — в чем секрет?

Интересный кейс из работы одной компании: продажи шли так себе, но они сделали продукт чуть хуже и дело пошло. Рассказываем, почему это действительно может сработать.

Привет, это PR-CY! Мы делаем сервисы для владельцев сайтов и сеошников. Попробуйте наш анализ сайта и проверьте, как можно улучшить сайт, чтобы добиться лучших позиций в выдаче!

Компания Boost Sowtware занималась разработкой программ для оптимизации работы системы. Такие программки чистят мусор на компьютере или смартфоне и улучшают его производительность.

Зарабатывали так: клиенту предлагали бесплатную версию программы, он ее скачивал и запускал сканирование. Примерно через 10 секунд программа выдавала результат с подписью, что устройство можно ускорить на 80%, если купить полную версию. Конверсии были не ахти. 😒

Что придумали разработчики?

Замедлили работу программы!

Оказалось, что программа работала слишком быстро. Пользователи не верили, что за 10 секунд она успела действительно что-то просканировать и определить потенциал для улучшения.

На самом деле программа действительно по-честному сканировала компьютер. Скорость могла бы быть ее преимуществом, но не в случае, когда пользователь хочет видеть, что для него кто-то старается.

Разработчики искусственно замедлили работу программы, теперь она сканировала компьютер не 10 секунд, а целую минуту. Число покупок сразу выросло.

Почему это могло сработать?

Дело в когнитивном искажении — особенности восприятия. Если пользователь видит, что на решение его задачи потратили усилия, он больше ценит результат. Если задача решилась слишком быстро, видимо, вам ничего не стоит ее сделать. 🤷‍♂️

Об этом и других особенностях нашего восприятия есть интересная статья:

Ещё 18 ловушек мозга: применяем психологию в интерфейсе ✨

Очень ценим ваши лайки и подписки на блог! В комментариях поделитесь, с какими искажениями вы сталкивались?