В настоящее время 39 стран имеют на вооружении подводные лодки. Самые большие подводные лодки находятся в руках России и США. Но самые большие подводные лодки находятся у России и США. Современные атомные подводные лодки - это тяжелые стратегические ракетные крейсеры с ядерным оружием на борту.
В этом выпуске мы увидим, как устроен интерьер самой мощной в мире подводной лодки: музыка. Самые большие Опели в мире - это американский Ohio и российский проект 941 Tiburon. Самый известный из них, 208-й, - "Дмитрий Донской". Этот подводный крейсер побил множество мировых рекордов, например, по мощности вооружения, длине водоизмещения на малой скорости и т.д. Стратегическая подводная лодка проекта 941 "Акула" была разработана в питерском КБ "Рубин" под руководством Сергея Ковалева. Первая подводная лодка класса "Акула" была построена на Севмаше в 1976 году и вступила в строй в 1980 году. В настоящее время это единственная подводная лодка данного типа, находящаяся на вооружении ВМФ России.
Подводные лодки класса "Акула" являются самыми длинными подводными лодками в мире. Длина "Дмитрия Донского" составляет 172 метра, что эквивалентно почти двум футбольным стадионам. Высота от киля до вершины составляет около 26 метров, водоизмещение подводной лодки 208 составляет около 48 000 тонн, что эквивалентно более чем 19 плавательным бассейнам олимпийского размера, заполненным до краев. Он приводится в движение парой ядерных реакторов Oka 650, каждый из которых вырабатывает 190 мегаватт. Каждый из них вырабатывает 190 мегаватт тепловой энергии. Для производства такого количества энергии на Земле потребовалось бы около двух миллионов 200-ваттных солнечных батарей. Космический корабль приводится в движение двумя турбинами мощностью 50 000 лошадиных сил каждая.
Максимальная скорость ракетоносца в погруженном положении составляет 27 узлов. Представьте себе девятиэтажный корабль, разгоняющийся в воде до скорости 50 километров в час, а на поверхности - до 22 узлов. В 1986 году "Стальная акула" попала в Книгу рекордов Гиннесса. От всех остальных ее отличает необычная конструкция. Это своего рода катамаран с двумя прочными корпусами, между которыми находятся 20 пусковых шахт с баллистическими ракетами межконтинентальной дальности. Они расположены в передней части корабля, перед раздвижным барьером между двумя корпусами. Они расположены внутри прочного корпуса. Как обычно, вся конструкция соединена легким корпусом, внутри которого есть место для более чем одного блока.
Три прочные капсулы, модули управления с центральным командным пунктом, носовой торпедный отсек и кормовой механический отсек. Размещение трех отдельных, функциональных отсеков в пространстве между основными корпусами повысило пожарную безопасность и живучесть корабля. Для снижения уровня шума корпус корабля облицован специальной 800-тонной резиновой обшивкой. Корабль настолько сливается с океаном, что киты и косатки часто принимают его за своего спутника. Это создает дополнительное укрытие. Дмитрий Донской" приспособлен для работы в северных широтах Арктики. Подводная лодка может автономно выполнять тактические маневры во льдах и подо льдом. Подводная лодка способна преодолевать глыбы толщиной до 2 метров, в отличие от американских военных кораблей, которые не предназначены для холодных вод.
Размеры подводного крейсера обусловлены размерами новых трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет. В каком смысле, кроме вооружения? По сравнению с американскими ракетами, эти ракеты R39 имеют лучшую дальность полета - 8 300 километров. У "Донского" 20 гигантских боеголовок, как уже упоминалось, весом 90 тонн, длиной 16 тонн и диаметром два с половиной метра. Другое вооружение включает четыре 21-дюймовых торпедных аппарата длиной всего 26 дюймов. Противовоздушная оборона состоит из восьми комплектов Pzrk Igla - один. Конструкция подводной лодки уникальна в том смысле, что до сих пор никто не смог ее воспроизвести и, по мнению некоторых экспертов, не сможет.
Визуально судно напоминает слегка приплюснутую французскую буханку хлеба, а внутри оно состоит из двух параллельных сигарообразных цилиндров, каждый диаметром 10 метров, с тремя проходами между отсеками. Можно представить себе две подводные лодки в одном огромном корпусе, поскольку каждый цилиндр дублирует все: реакторы, турбины и каюты. Благодаря такой структуре вероятность гибели подводной лодки минимальна. Если одна половина корабля выходит из строя, подводная лодка может выполнить свою миссию и вернуться домой за счет другой половины. Общее количество водонепроницаемых отсеков составляет 19:02. Поверхностные спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, расположены в основании рубки. Экипаж подводной лодки состоит из 160 человек, из которых пятьдесят два - офицеры. Управление кораблем в надводном положении осуществляется из рубки, расположенной внутри корпуса.
В рубке размещаются различные выдвижные устройства, радиооборудование, антенны и перископы. Под палубой, в центральной станции, находятся органы управления и движения корабля перед пуском ракет и торпед. В представлении многих людей внутреннее устройство подводной лодки состоит из тысяч клапанов, трубок и приборов. Это так, но некоторые каюты "Акул" больше похожи на карету. Кубы и длинные коридоры, раздвижные двери, пластиковые молдинги. Спустившись по трапу из жилого отсека, вы сначала попадаете в зону отдыха. Дайверы называют ее зоной психологической релаксации. Здесь есть удобные кресла, кресла-качалки, где можно посмотреть любимые фильмы. Есть даже старый ламповый телевизор, модель которого была специально разработана для установки в подводных лодках. Здесь есть цветы и аквариум с рыбками. Пройдя через зону психологической релаксации, вы попадаете в еще одно интересное место: тренажерный зал, а за ним - бассейн.
Чуть дальше находится сауна с паровой баней и душевыми. Бассейн всегда наполнен соленой морской водой. Димитрия Донского был создан для обслуживания севера, поэтому вода в нем ледяная, подходящая для того, чтобы окунуться после бани. Турецкая баня в целях безопасности электрическая, хотя она немного нагревается. А там, чтобы увидеть штабную столовую и другие помещения, нужно пройти через череду отсеков и коридоров. Командный состав, командиры боевых подразделений живут в комнатах по одному, младшие офицеры - по двое, а персонал - по четверо. Помещения штаба почти как в поезде, о чем напоминают, в частности, верхние койки, но, тем не менее, гораздо комфортнее.
Здесь есть письменные столы, шкафчики для одежды и умывальники. Над каждой койкой находится дыхательная трубка, необходимая для защиты органов дыхания и зрения в случае, если в отсеках находятся опасные химикаты. Машинное отделение очень похоже на музей, и это не ошибка. На рубеже тысячелетий при поддержке музея "Куликово поле" в Туле была открыта выставка о корабле. В кают-компании есть неприметная дверь, которая почти сливается с мехами. Это один из входов в столовую для персонала и камбуз, так называемый камбуз. Здесь на кухне работают профессиональные повара, которые проходят регулярное обучение. В ежедневный рацион моряков входят шоколад, красное вино и красная икра.
или золотых рыбок. Подводники также празднуют вечеринки. На каждый день рождения корабельный повар готовит торт, который капитан преподносит на центральном сиденье. В каюту капитана и его каюту ведет отдельный коридор. Это ограничивает посещение внутренних помещений самой мощной в мире атомной подводной лодки, так как стратегически расположенный отсек закрыт для посторонних.