Найти тему
Наталья Тренёва

День рождения.

Можно утонуть в этом небе, и в вопросах, на которые нет ответа. Почему они светят, эти таинственные звезды, и что там за ними? Да мало ли какие мысли взбредут в голову, когда тебе пять лет, пытаешься уснуть под открытым небом и не можешь. Мама что-то пытается объяснить. Очарование неизвестного тает. Лучше уснуть и ничего не понимать.

Незаметно подступает утро, и затем родная, объяснимая жара... Хорошо в полдень босыми ногами ступать по прохладному полу. Ставни закрыты. Хорошо! Только лето проходит, а где-то рядом кипит жизнь. В соседнем дворе. Совсем рядом. Через дорогу. Двенадцать семей летчиков волею судьбы в одном дворе!

Так здорово сидеть всем вместе за деревянным столом, вбитым прямо в землю в уютном уголке необъятного двора. И самое главное, этот уго­лок находится во владении моей подруги Жени. Повезло же ей! Можно сидеть на подоконнике и слушать по вечерам нескончаемые бай­ки летчиков. И только звон пивных бокалов, и хруст нещадно поедаемых раков нем­ного нас отвлекал. Особенно хруст. Вы видели когда-нибудь ведро раков? А мы их ели! Это целое искусство- поедание раков! Чтобы удачно их сва­рить, сначала нужно позаботиться о том, чтобы они не расползлись. Это они умеют! И не спешите захлопывать над их бедными головами крышку! Не забудьте положить туда еще и укропчика. Начинайте обязательно с шейки! Мы так и делали! И как всегда эти вечера заканчивались песня­ми под баян. «Ой, мороз, мороз, не морозь меня..».Именно эта песня звучала в праздники и в будни ,в любое время года. И, конечно же "По Дону гуляет казак молодой.." Дон - наша любимая река! А где вы подумали, ловились эти раки?

Пока наша компания веселилась, моя бабушка мужественно несла свою ночную вахту! Сторожем в аэропорту. С ружьем! И собакой. Шариком! Мы с братом иногда помо­гали бабушке охранять аэропорт, его самые главные объекты-самолеты АН-2 и цистерны с топливом, таинственно и опасно сверкающие своими боками в лунном свете.

Самолеты эти бороздили просторы южного неба, приземляясь в ближайших к городку колхозах и совхозах. Чего только они не перевози­ли. Как-то раз я наблюдала, как упрямую козу пытаются затащить в са­лон. Как я понимала ее сомнения! Рискнула один раз полетать на АН-2 и потом уже больше решила не повторять печальный опыт. Даже когда вся наша весёлая детская компания летала над городом. Душой я была с ними и конечно с моей Женькой!

Славно тогда они начали отмечать ее День рождения! Столько было восторгов! А мне и на земле было неплохо, помогала накрывать на праздничный стол. Наши родители покупали себе пиво ящиками, а нам мороженое коробками. Чего-чего, а уж мороженого в детстве нам хватало! Сливочный пломбир, клубничное, ванильное и непременно шоколадное. Круглые бумажки еще долго кружили над "летным" двором. Вся округа знала, что у нас - День рождения ! Может ещё и потому, что на следующий день, мальчишкам и девчонкам с соседней улицы не повезло, не удалось покататься на наших знаменитых качелях. Такие были только у нас и в авторском исполнении. Два огром­ных столба, в прошлом обещавшие быть вековыми дубами, крепкие цепи и просто царское сиденье. Его сняли со списанного на покой АН-2, да ещё с ремнями! Мини-самолет. Так вот, на наше горе, бдительные мамы запретили даже подходить к этому сокровищу. Не у всех нервы выдержали, когда наш весельчак дядя Вася, естественно летчик, вдохновленный праздником, безуспешно пытался сделать "Мертвую петлю". Утром свой подвиг он вспомнить не мог. Но мамы, то пом­нили. Они считали, что лучше бы этот дядя Вася, Василий Павлович , веники, что ли вязал, если хотел отличиться. Ужакин то вяжет. На смех курам и всему двору! Хорошие такие веники, нам нравились. Может же быть и у летчика хобби? Человеку может быть неприятно после небесной чистоты втаптывать в грешную землю наклейки от мороженого.

Бедный, бедный Ужакин, мало того, что хобби у него было нетрадиционное, он ещё умудрился иметь рыжеволосого племянника. Юного слушателя летного училища. В тот памятный день он тоже был за столом, ел раков, наших, пел песни, но наотрез отказался катать на своей шее. Да и вообще, отмахивался от нас, как от назойливых мух. Волны недо­вольства окатывали его потом глупого почти неделю. Захотел водички по­пить из колонки—пожалуйста! Только губы потом распухнут от перца. А в сладкие часы послеобеденного сна вскакивал от грохота фортепиано. Не учел он, что стеночка то общая. Женьки и Ужакина. Вот и слушал популярную песенку "Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой", и любовался рисунками на эту тему, заблаговременно подсунутыми под вражескую дверь. То ли допекли мы его сильно, то ли побывка у дяди подошла к концу, но очень быстро он исчез из нашей жизни. Жаль. Мы уже были близки к перемирию! Не успел обкататься, обидно.

Зато мы успели на своем партизанском поприще обнаружить прекрасную площадку для наблюдения за жизнью во дворе. Крышу гаражей! Об этом можно было только мечтать. Прямо перед нами «гуляночный» стол, слева качели, справа - вид на автобусную остановку. А внизу, в гаражах, хранились старые велосипеды, диваны и варенье, которое не успевало засахариваться.

Была правда и машина «Волга». Одна. Догадались чья? Ужакинская.

Эта крыша была замечательна ещё и тем, что на неё свешивались густые ветви черешни. И мы угощались ! Ну, кто устоит?

А поздним вечером, расстелив пушистый плед на любимой крыше, лежали на спине, утопая в небесном пространстве.

-Вон там - Большая Медведица!

-Где? А там? Смотри! Какая красивая звезда!

Мы выбрали одну. И решили, что каждый год, в День рождения Женьки, где-бы мы не были, ровно в девять будем смотреть на неё...

А у вас есть такая звезда?

Казань 09.05.2021
Казань 09.05.2021