Найти тему

Правда ли то, что официанты плюют в еду своих посетителей?

Отменный борщ.
Отменный борщ.

"Официант - всемогущий. Захочет: плюнет в чай, не захочет - в борщ"... Это выражение давно стало крылатым. И я, как человек некогда работающий в ресторанном бизнесе, хочу по этому поводу высказаться. Раскрыть так сказать занавес. Да, это действительно так. Есть категория официантов априори не любящих свою работу (лично с такими пересекалась). И способны такие работники на многое. Зачем они это делают - спросите вы? Ответ прост: из чувства мести. Так официанты отыгрываются на капризных и грубых клиентах. Невольно напрашивается вопрос: зачем же они тогда идут работать в общепит, такие горе - работники? Этим вопросом я сама задавалась всю жизнь. Обслуживающий персонал просто обязан любить общение с другими людьми, быть учтивым и отзывчивым. Ну или как минимум - терпеливым.

 "Нарисованная" улыбка - часть работы.
"Нарисованная" улыбка - часть работы.

Действительно, гости, приходящие в ресторан - люди очень разные и весьма требовательные. Не всегда адекватные, бесспорно. Но эти люди, приходя покушать - пришли в гости, а гости обычно любят теплые приёмы. Потому совет читателям, посещающим рестораны: если вы боитесь обиженных официантов - сами их не обижайте. И никто никуда плевать вам не будет.

Официант - лицо заведения.
Официант - лицо заведения.

Делала ли что-то подобное я за время своей работы? Да, стыдно признаться, но единожды я совершила нехорошее деяние по отношению к посетителям кафе, в котором трудилась на тот момент. У нас была компания ребят, которые ходили каждую субботу пива с фисташками попить. Стабильно. И так же стабильно они дерзили нам, официантам. Могли себе позволить недопустимые слова и прекрасно себя при этом чувствовали.

Идеальные фисташки.
Идеальные фисташки.

Так вот: с каждой пачки фисташек, купленных другими клиентами в течение недели - я собирала полностью закрытые орехи. Ну такие знаете, которые руками не раскрыть, зубами надо грызть. При чем они настолько твёрдые обычно, что этот процесс крайне дискомфортный. Набрала необходимый вес, положила в пустую предварительно подготовленную пачку из-под идентичного продукта. Чтобы "не спалиться": заклеила пачку двухсторонним скотчем. Визуально - всё выглядело идеально. Это было моей страховкой. Камеры на барной стойке, где я вскрывала ту пачку, чтобы пересыпать заказ в тарелку - всё записали. И да, когда, мои нерадивые гости начали возмущаться (цитирую: "ты чего мне тут навалила, нормальных орехов давай! ") - я с уверенным лицом заявила, что высыпала фисташки из закрытой пачки. И камеры всё запечатлели, могу предоставить видео. В общем, сидели парни, зубы ломали, но грызли свои орешки. А после того дня - ни слова от них грубого мы более не слышали. Не думаю, что это совпадение. Лет двадцать прошло с тех пор, а мне до сих пор как-то, все же, стыдно...

А вы хороший клиент? Не дерзите обслуживающему персоналу? :-)