О фильме
Психологический триллер, детектив, снятый по мотивам одноименного романа. В 1992 году фильм был удостоен пяти кинопремий «Оскар».
Фильм рассказывает о серийном убийце, докторе психиатрии — Ганнибале Лектере, его играет Энтони Хопкинс. Лектер пребывает в заточении, в изоляторе психиатрической лечебницы за каннибализм.
Вторым ключевым персонажем является, еще не закончившая обучение, молодая агент ФБР — Клариса Старлинг. Её сыграла Джоди Фостер. За рвение в учёбе именно в направлении психологии и поведенческого анализа, ей предлагают задание. Ей нужно поговорить с Лектером, по мнению руководства, он может помочь составить психо-поведенческий портрет серийного убийцы «Буффало Билла», которого ищет ФБР. Он убивает женщин и частично сдирает с них кожу.
Как я воспринял фильм
Фильм мне показался очень полным, насыщенным. Это потому, что перед зрителем развиваются две сюжетные ветки. Первая — общение и изучение друг друга Старлинг и Лектера. Вторая— расследование по делу «Буффало Билла». Обе они интересные и развиваются параллельно. Точнее одна постепенно продвигает другую.
В случае со «шкуродером», все более или менее прозрачно и понятно. Так как Лектер объясняет его поведение, дает наводки Старлинг, как бы разжёвывая, почему убийца поступает именно так, и главное зачем.
Многие со мной согласятся, если я скажу, что в определенном смысле интересней наблюдать за Старлинг и Лектером.
Её мотивы ясны. Следствие зашло в тупик и надежда остается только на то, что Лектер поможет. Выбора у нее нет и она идет с ним на сделку и потакает ему в замен на сотрудничество. Он, пользуясь своим положением в данной ситуации, не упускает возможности получить собственную выгоду.
Какую выгоду может преследовать серийный убийца, людоед, будучи много лет за решеткой? Конечно, проявить свою сущность, ему на растерзание отправили молодую девушку, и будучи доктором психиатрии он легко получает своё. Он предлагает ей сделку. Информация об убийце, взамен на информацию из её личной жизни.
Многие серийные убийцы и маньяки имеют не одно психическое отклонение. Так вот и каннибализм у Лектора не единственная слабость. Он получает удовольствие от того, что люди испытывают отрицательные эмоции. Психологические травмы, отклонения на этой почве, все это питает его. У практикующего психиатра этого хватает с лихвой. Но не когда он за решеткой. Это можно сравнить с тем, что заключенному наркоману приносят наркотики прямо в тюрьму.
В случае со Старлинг, он как бы проводит принудительный сеанс психотерапии, вынуждая ее рассказать про свои проблемы из детства и про полученную травму, которая до сих пор не дает ей спать по ночам.
Это в фильме не объясняется и Лектер хорошо скрывает эмоционально свое наслаждение когда слушает Старлинг. Смотреть фильм интересно потому, что не все лежит на поверхности.
Фильму ставлю 3 из 3.
P.s. Это первая критика по запросу. Меня попросили рассказать, какое место, по моему мнению, имеют рассказы Старлинг.
Если вы раскрыли для себя эту тему по-другому, делитесь в комментариях.