Вспомнилась одна история. Я тогда ещё училась на 5 курсе. Коллега подошёл узнать, как бы ему защитить свои интересы в бизнес-проекте, который он «замутил» со знакомым. Всё проходило через партнёра, который оформился в качестве ИП.
Рисков тут множество. И, конечно, юристам подобные схемы очень не по душе. Ведь куда лучше, когда всё красиво и по фэншую. Но давайте смотреть на вещи реально – чаще всего стартовый капитал минимален. Тратить 200к на юридическую «причёску» никому не хочется. Но вот что нужно понимать (говорим про интеллектуалку):
1️. Доменное имя на двоих не зарегистрируешь. А это значит, что если случится разрыв, то актив останется с кем-то одним (и все вложения в seo-оптимизацию тоже). В идеале регистрировать домен на ОООшку – тогда это будет общая плюшка.
2️. Доменное имя не монополизирует придуманный бренд. Эта функция под силу фирменному наименованию или товарному знаку (подробнее тут). Но и то, и другое с физиками не работает. Соответственно, всегда будет существовать риск кражи бренда третьими лицами. О конкуренции средств индивидуализации читайте здесь.
3️. А вот права на контент могут принадлежать сразу всем и без создания юрлица. Для этого партнёры должны выступать созаказчиками по договорам с копирайтерами, дизайнерами, фотографами и т.д. Только желательно ещё прописать порядок распоряжения полученными результатами, алгоритм распределения доходов и т.д.
Пожалуй, на этой оптимистичной ноте пока остановлюсь 😜 Всем успешных проектов!
Риски бизнес-проекта без надлежащего оформления
6 марта 20236 мар 2023
9
1 мин