Доброго мяу, дорогие мои!
Это я, Обожайчик, исследователь, наблюдатель и писатель. А, так как наблюдатель я очень наблюдательный — прям профессионал, то давно подозреваю: не всегда вы мне верите. Прям вот чую порой ваши мысли: «приврал Обожайчик, приврал, кошкин сын!» Ну… я — честный. Поэтому — признаюсь. Только вот нисколечко не стыжусь, потому что это художественное преувеличение.
Впрочем, преувеличиваю я нечасто. Да и сюжетцы мне подкидывают такие, что даже мой мощный талант снимает шляпу и аплодирует стоя. Как говорится, «нарочно не придумаешь». Сегодняшняя история из этой категории. Клянусь, ну вот ни буквочки лишней не приписал — передаю всё как было!
А было… сначала — ничего не было, от слова вообще. Тёплый предвесенний день, когда уже веет свежестью. Приоткрытое окно и весёлый гвалт на улице. Сейчас многие люди часто и надолго приоткрывают окна — холодов давно уже нет, и не предвидится. Ну а в городе, где живут четверо моих друзей (героев истории), холодов не бывает. Потому что живут они в Кисководске.
Так вот… да! В доме моих друзей — может, вы помните, что мы договорились называть их квадроКОТтером, одно окно не простое. Вверху у него есть деталька, вроде дверки, и —если толкнуть лапой, открывается эта дверка полностью. Люди называют её форточкой. КвадроКОТтер, конечно, очень хочет воспользоваться дверкой по прямому назначению, да подконтрольные людишки мешают. Особенно усердствует человек по кличке Мам.
И вот в тот обычный день дверка в окне, как обычно, была приоткрыта. Внезапный ветер распахнул её — настежь. Только момент был не тот. Мам готовила кушанье, а квадроКОТтер тусовался поблизости. Лиса — на холодильнике, просто Кот — на батарее, Батон — на диванчике, а Булка уже обнюхивала миски: а вдруг? В мисках — ясен пень, никакого «вдруга» ещё не было.
Он, вдруг этот, подкрался незаметно, и вовсе не со стороны кастрюльки или пакета с кормом. Собственно, и не подкрался, а вломился. Точнее, стремительно влетел через форточку, и заметался по кухне. Что тут началось… Мам визжит, глазищи вытаращены, машет руками… А вот мои друзья контроль над собой не потеряли.
Да и как было терять, когда добыча — она оказалась довольно крупной птицей под названием голубь, сама летит в лапы! Редчайшая удача, и каждый из квадроКОТтера постарался доказать, что ценит подарки судьбы. Лиса прямо с холодильника спикировала на голубя, зацепив когтями пару перьев с края крыла. Кот, правда, свалился с батареи, потому что крепко спал. Но быстро встрепенулся, и, так сказать, влился в коллектив.
Батон высоко подпрыгнул, но лишь царапнул воздух у самого птичьего хвоста. Булка метнулась вслед за голубем. А тот метнулся в угол, потом — к стене слева от окна. Булка — за ним. Батон рванул туда же — надо было опередить очухавшегося Кота и приземлившуюся на пол Лису. Итогом четырёхкратного рвения стали две разбитые тарелки и оглушительно звякнувшее об пол эмалированное блюдо.
Мам схватилась за уши… но схватилась ненадолго. В следующую секунду она схватилась за более существенный предмет — сковородку (слава кошачьим богам, что не ту, в которой шкворчало на плите), и замахала ей как флагом.
Мои друзья подумали, что внезапный залёт произвёл на Мам чрезмерно сильное впечатление, и она немножко того. Что подумал голубь, никто никогда не узнает. Достоверны лишь последствия его размышлений: уворачиваясь от смертоубийственной сковородки, он планировал слева направо и справа налево, но всё ближе к окну. После одного особенного резкого взмаха сковородкой голубь нырнул в форточный проём.
— Фу-у-ух… — выдохнула Мам, захлопнув форточку.
А потом… ясен пень, чего ещё от людей ожидать — наорала на квадроКОТтер. Типа, чего за голубем гонялись, эка невидаль.
Позвольте, как же ж так?! Да на что ж ещё голуби, как не на то, чтобы их ловить??? Особенно когда они сами летят навстречу кошачьим лапам. Но Мам очень сердилась, вплоть до вечера (видать, тарелок было жалко, хотя сама же говорит, что посуда бьётся к счастью), и даже зажилила обещанные утром вкусняшки… так-то дорогие мои!