Про то, как в РУДН вывешивают флаги националистов и прочую символику, прикрываясь некими "землячествами" и "традициями", не слышал разве что ленивый. Разберём, почему сама идея разделения студентов-иностранцев по национальному признаку несёт в себе дегенеративную составляющую.
Рассказывать буду на примерах. В Московском архитектурном институте всегда училось множество иностранцев из разных стран мира. Архитектор, строитель — нужная и необходимая профессия, а полное "классическое" образование в этой области, включающее кроме всего прочего глубокое изучение рисунка, живописи и скульптуры, и 50 лет назад оставалось только в Советском Союзе. К слову, ни в Европе, ни в Америке будущих архитекторов не учат рисовать, и образование у них очень фрагментарное.
Что самое главное для студента-иностранца в вузе? Знать язык, на котором получаешь профессию. Кстати, в МАРХИ новоприбывшие студенты изучали русский язык... всего год, перед тем, как начать обучение другим предметам. Если Вы когда-либо изучали иностранные языки, понимаете, что это супер интенсивный режим! Через год необходимо изучить иностранный язык до такого уровня, чтобы понимать на нём, как объясняют сопромат! И, представьте, все студенты делали успехи в этой непосильной казалось бы задаче.
Дело в том, что кроме ежедневных упражнений очень тщательно подходили к расселению студентов-иностранцев в общежитии. Изучали личное дело каждого, в котором было написано, какими языками владеет студент кроме родного. Если, например, студент из Ливана знал французский, его никогда не подселяли к студенту-французу. Наоборот, его соседом мог быть поляк, изучавший в школе английский. Китайцев селили с иранцами, турков с японцами. Почему? Да просто в таком случае студенты и между собой начинали общаться по-русски, учили друг друга незнакомым словам и речевым оборотам. У них был практический интерес в совершенствовании!
Что же в РУДН? Один знакомый турок учился там на врача-стоматолога буквально год назад. Сейчас структура в этом вузе построена таким образом, что никакой "дружбы народов" нет и в помине! Студент по прибытию прикрепляется к "землячеству" и фактически не общается с другими студентами, продолжает говорить на своём родном языке. Опять же для "облегчения жизни" — все занятия на английском. А смысл тогда ехать в Россию, если за годы такого обучения студенты изучают всего пару русских слов?
Отчего и почему возникли "землячества" и политика разделения по национальным признакам в РУДН, вопрос к руководству вуза. Но "дружбе народов", на мой взгляд, такой подход точно не помогает.
Как Вы думаете, настолько ли важно делить студентов-иностранцев по национальному признаку? На Ваш взгляд, помогает ли это учёбе, или наоборот?