2,8K подписчиков

Соболь милый и агрессивный зверь

5,1K прочитали

Соболь выглядит очень мило, и потому быстро завоевывает популярность как домашний питомец. Однако мало кто держит этого зверька больше 3х лет и я расскажу почему.

Соболь Бадди
Соболь Бадди

До трех лет соболь щенок, он растет и взрослеет, меняется его гормональный фон. Он игрив, любит хозяев и ладит с домашними животными, с другими соболями. После трех лет гормональная перестройка завершается, и поведение зверька резко меняется. Мне пишут незадачливые владельцы соболей спрашивая что же они упустили в воспитании, почему еще неделю назад ласковый зверек вдруг начал в кровь кусать домочадцев.

Соболь Бадди щенок (ну или котенок)
Соболь Бадди щенок (ну или котенок)

Происходит это в основном с самцами, но и самки в поведении не сахар.

Зачастую оказывается что не упустили ничего, просто после трех лет соболь самец может изменить отношение даже к тем с кем он рос. Он может выбрать одного хозяина а остальных может начать кусать. По природе своей соболь зверь одиночка, он не дружит с другими животными, не дружит даже с представителями своего вида противоположного пола. И потому его отношения с человеком нельзя назвать простыми.

Соболь Бадди Играет
Соболь Бадди Играет

Каждую весну у самцов начинается линька и вместе с ней приходит первая волна агрессивного поведения. Агрессия во время линьки приходит после трех лет ( у кого то раньше у кого то позже). Самцы становятся беспокойными и агрессивными.

Линька начинается с морды. Нос у Бадди уже полинял и выглядит темнее чем остальная шерсть.
Линька начинается с морды. Нос у Бадди уже полинял и выглядит темнее чем остальная шерсть.

У Бадди есть период когда соболь начинает выгонять меня из своей комнаты. Это происходит весной, каждый день ближе к вечеру. Он становится беспокойным, начинает суетится словно ищет что то, выдергивает мой компьютер из розетки, убегает на свое место и ложиться там, как правило отворачиваясь от меня. Так он показывает что он хочет чтоб я ушла.

Уходи лысый! Я линяю!
Уходи лысый! Я линяю!

Если я в этот момент попробую тронуть его, попытаюсь погладить, Бадди может меня укусить. Несильно, больше он это делает чтоб напугать меня, но тем не менее, будь на этом месте кто то другой, он кусал бы серьезно.

Дело в том что во время начала линьки соболь уязвим, он чувствует сильный дискомфорт, у него может подниматься температура, он особенно крепко и много спит в это время. И часто бывало что во время линьки я могла зайти в его комнату шумя дверью и шаркая, подойти к нему близко а он сладко спал. В обычное время это невозможно у соболя очень чуткий сон.

Кто там, кто пришел?
Кто там, кто пришел?

И чтобы защитить себя в такое время соболь старается избавиться от всех кто находится на его территории. У него нет модели стайного поведения, когда то, что ты в стае означает что ты в безопасности. Скорее наоборот, соболю кажется если кто то находится рядом с ним пока он крепко спит, он вероятно украдет его нычки (ведь сам Бадди именно так бы и сделал).

Воровать чтобы жить и жить чтоб воровать, вот девиз Бадди
Воровать чтобы жить и жить чтоб воровать, вот девиз Бадди

Когда соболь ведет себя агрессивно нельзя показывать страх но и наказывать физически зверька нельзя. И не у многих получается пройти это период. Если соболь почувствовал что вы его боитесь, он будет вас кусать. Ведь он сильнее раз вы его боитесь, а значит может устанавливать свои правила. Если вы проявите агрессию, накажете физически, то соболь сам будет чувствовать страх, и тоже может нападать на вас, ведь ему некуда убежать а вы пугаете его он будет пытаться спасти свою жизнь. Животные часто нападают когда считают что им больше ничего не остается.

Сейчас я понимаю когда он хочет чтоб я ушла, и обычно сама ухожу. Однако бывает что Бадди пытается на меня напасть и напугать, и тогда мне приходится закрывать его в вольере, потому что если я поддамся и уйду из комнаты это поведение может закрепится.

Соболь Бадди
Соболь Бадди

При этом я не всегда могу взять его в руки, он может сильно покусать меня от страха. Раньше мне приходилось брызгать его водой из брызгалки и при этом одеялко о которое соболь может вытереться лежит только в вольере. Он психовал, бегал вокруг, но потом шел в вольер, ведь одеялко то там. Сейчас в ответ на его агрессивное поведение я просто беру в руку брызгалку и Бадди с грозным рычанием сам идет в вольер.

Одеялко
Одеялко

Так происходит каждую весну. А потом приходит лето и летом Бадди тоже ведет себя не как сахар, ведь в природе летом у соболя гон, и даже при наличии импланта суперлорина, который подавляет сексуальное влечение соболь все равно будет вести себя агрессивно по отношению к домашним.

О гоне напишу отдельно.

Потому зверофермский соболь совсем не домашний зверек. В идеале для его содержания нужен уличный обустроенный вольер. В природу зверофермского зверя тоже выпускать нельзя без специальной программы подготовки, потому что выпускники просто гибнут оказавшись в лесу. Иногда и с программой подготовки зверек все равно оказывается невыпускной. Я писала об этом в одной из статей.

Такой вот сложный зверек, прежде чем решить завести такое чудо надо много раз подумать. И однозначно не стоит заводить этого зверька семьям с детьми, если у владельцев не было опыта ухода за дикими или полудикими животными.

Милый и агрессивный соболь Бадди
Милый и агрессивный соболь Бадди