Если вы когда-нибудь захотите купить косметологический аппарат, чтобы зарабатывать много рублей на процедурах аппаратного омоложения, то возможно, вы начнете с поиска информации об аппарате в интернете.
Если вы уже хотите купить конкретную модель, то наверняка посетите Яндекс, чтобы навести справки и узнать цены. Если ваш аппарат уже давно на рынке, то вы наверняка увидите предложения разных компаний, которые называют себя представителями, официальными и прямыми поставщиками, дилерами и дистрибьюторами.
Конечно вам захочется выбрать самый выгодный вариант покупки: чтобы цена была самая низкая и ваш аппарат уже ждал вас на складе. Вы будете запрашивать на разных сайтах коммерческие предложения или интересоваться ценой по телефону. И здесь редакция канала Кожный Лоскут хочет открыть вам главную тайну российского рынка косметологического оборудования: не бывает никаких поставщиков, дилеров и представителей. В нашей родной России на рынке большой аппаратной косметологии бывают только дистрибьюторы. А теперь подробнее об этом.
Как устроен бизнес в области поставок косметологического оборудования в России?
Здесь и ниже мы будем писать о медицинском оборудовании. В косметологии есть много всего немедицинского, но про все сразу рассказывать сложно, тем более, что гуру Яндекс-Дзена говорят, что слов в статье должно быть как можно меньше.
Итак, во-первых, существует производитель (изготовитель) косметологических аппаратов. Это зарубежная или отечественная компания, которая непосредственно производит аппараты, например Candela, Lutronic, Cynosure, Lumenis, Melsytech, Merz Aesthetics, Solta Medical и т.д. Производитель аппаратов практически никогда не занимается их продажей, а оформляет отношения с другой компанией, которая рекламирует и продает аппараты.
В зарубежных странах такой компанией-продавцом часто является представительство – дочернее предприятие производителя. Например, у компании Lumenis (Lumenis Be Ltd.) в Германии есть представительство Lumenis (Germany) Gmbh, в Китае есть представительство Lumenis Be laser technology co., Ltd China, и во многих других странах у Lumenis тоже есть представительства. Точно такая же ситуация и у всех других международных компаний. Представительство – это такой филиал производителя в локальной территории, представительство делает все, кроме производства аппаратов: продает и обучает, рекламирует и представляет интересы производителя в госорганах.
Но есть страны, в которых у компаний производителей нет представительств, а есть компании-дистрибьюторы. Дистрибьюторы выполняют похожжие функции, что и представительства – импортируют, рекламируют, обучают, продают, делают инженерный сервис. Но компании-дистрибьюторы не принадлежат производителям и часто продают оборудование не одного, а нескольких производителей сразу. Более того, у одного производителя в одной стране может быть два, а то и больше дистрибьюторов, которые конкурируют с собой.
Важно понимать, что из-за особенностей регулирования российского рынка медицинских изделий, в нашей стране медицинское оборудование практически всегда продается через дистрибьюторов. Особенно это актуально в сегодняшнее тревожное время. Иностранным производителям невыгодно открывать в России представительство, поскольку нужно будет кружиться в обнимку с российским законодательством, разбираться в менталитете российских покупателей и российского малого бизнеса, рисковать и страдать на каждом шагу.
Для любого иностранного производителя мечтой является найти сильного дистрибьютора и отдать ему все функции логистики, сервиса, обучения персонала. маркетинг и т.д. Взамен такой дистрибьютор может получить эксклюзивные права на продажу аппаратов производителя в России.
Кто такой эксклюзивный дистрибьютор?
Эксклюзивный дистрибьютор – это не просто слова, это юридический термин. Конкретного производителя с его дистрибьютором связывает дистрибьюторский договор. В этом договоре написано, что ООО «Шишкин и Медведи» эксклюзивно представляет в России продукты Laser And FR Ltd. Если вы видите на сайте дистрибьютора слово «эксклюзивный», это значит, что данная компания единственная, которая импортирует в Россию аппарат вашей мечты.
Но помните, что в интернете практически все врут, за исключением нашего канала (кстати, не забудьте на него подписаться). Поэтому, всегда неплохо проверить – является ли данный дистрибьютор эксклюзивным, а также проверить, является ли он вообще дистрибьютором. Для этого существует два способа:
- посетите сайт производителя и оставьте там заявку, указав ваши реальные контакты и то, что вы из России. Производитель обязательно перешлет заявку своему российскому дистрибьютору и уже через пару дней местный менеджер свяжется с вами.
- запросите у дистрибьютора документ, подтверждающий, что он (дистрибьютор) является эксклюзивным. Обычно такой документ является официальным письмом за подписью какого-нибудь большого босса компании-производителя и такое письмо есть у всех толковых дистрибьюторов, а если его нет, то его вам сделают.
Кстати, поскольку слово дистрибьютор означает, что есть дистрибьюторский договор, то словосочетание «официальный дистрибьютор» не имеет смысла, поскольку не бывает «неофициальных дистрибьюторов». Тем не менее, многие компании указывают на всякий случай что они официальные и нам приходится читать больше букв.
Официальные поставщики, дилеры, импортеры косметологических аппаратов – кто они?
Некоторые компании, которые не являются дистрибьюторами, называют себя терминами «официальный поставщик», «прямой дилер», «эксклюзивный представитель» и т.д. Все эти компании не имеют прямых отношений с производителем (не имеют дистрибьюторского договора), и всегда являются обычными торговыми компаниями, которые покупают аппарат у дистрибьютора и продают его вам. Не важно, как компания себя называет, если она НЕ является дистрибьютором, то она может делать только это.
Любой, кто поймет эту простую истину, должен догадаться, что у эксклюзивного дистрибьютора как правило всегда самые низкие цены на аппарат по сравнению с «официальными», «прямыми» и прочими поставщиками. Также понятно, что, если вы купите косметологический аппарат не у эксклюзивного дистрибьютора, а у какого-то «официального поставщика» то все равно вам придется обслуживать этот аппарат, обучать персонал, покупать расходные материалы у дистрибьютора. Поэтому, если вы хотите купить новый оригинальный косметологический аппарат, а не б/у или подделку на Авито, обращайтесь только к официальному дистрибьютору.
О том, у кого выгоднее покупать косметологические аппараты, читайте в одной из наших статей. Если вас что-то не устроило в нашей публикации или, наоборот устроило, обязательно оставьте комментарий. Подписывайтесь на наш канал, распространите эту важную информацию среди своих коллег и друзей. Кожный Лоскут обещает новые публикации во имя благополучия всех кожных лоскутов России!